Официальные документы

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ ОТ 02.09.1998 N 2909-II ГД. О ЗАЯВЛЕНИИ ''ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ'', ПРИНЯТОМ ТРЕХСТОРОННЕЙ КОМИССИЕЙ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ И ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Постановление ГД ФС РФ от 02.09.1998 N 2909-II ГД. О Заявлении ''Об основных направлениях социально - экономического развития Российской Федерации'', принятом трехсторонней комиссией Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думы и Правительства Российской Федерации)

Налог на прибыль организаций. Транспортный налог




2) комплексный, системный характер экономической и социальной политики, включающей в себя инвестиционную, структурную, промышленную, внешнеэкономическую, научно - техническую, финансово - кредитную и прочие составляющие, которые необходимы для создания предпосылок экономического роста. Такая политика должна способствовать переводу сбережений в инвестиции, восстановлению нормального платежного оборота, стимулировать инновационную активность и структурную перестройку экономики, ее модернизацию на современной технической основе, повышать конкурентоспособность российских товаропроизводителей;
3) социальную направленность преобразований в экономике, в том числе создание эффективной системы социальных гарантий и социальной защиты населения, проведение государственной политики в интересах повышения доходов населения;
4) "дедолларизацию" экономики, означающую сокращение ввоза в Российскую Федерацию наличной иностранной валюты и снижение оттока финансовых средств за рубеж, отказ от приоритета денежно - кредитных механизмов обеспечения экономического роста, участие в международных экономических и финансовых организациях на взаимовыгодных условиях;
5) укрепление системы органов государственной власти Российской Федерации, в том числе усиление полномочий и ответственности Правительства Российской Федерации. Совершенствование структуры федеральных органов исполнительной власти, в том числе создание такой структуры управления, при которой, с одной стороны, исключается дублирование функций различных министерств и ведомств, с другой - обеспечиваются современный уровень хозяйствования в государственном секторе и эффективное государственное регулирование в частном секторе.
В первоочередном порядке необходимо осуществить следующие меры по выходу экономики из финансового кризиса:
1. Правительству Российской Федерации и Центральному банку Российской Федерации:
- обеспечение контроля за деятельностью кредитных организаций, срочное принятие всех необходимых мер по обеспечению сохранности вкладов граждан, восстановлению ликвидности коммерческих банков и поддержанию системы расчетов с использованием для их целей фондов обязательных резервов коммерческих банков, резервов Центрального банка Российской Федерации и при осуществлении соответствующей эмиссии денежных средств;
- реализация комплекса мер по поддержанию ликвидности и обеспечению бесперебойной работы инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов, страховых компаний и других организаций, резервы которых размещены в государственных ценных бумагах, а также по восстановлению таких резервов в ликвидной форме.
2. Центральный банк Российской Федерации при оказании коммерческим банкам финансовой помощи учитывает в качестве обеспечения их активов государственные ценные бумаги и обязательства субъектов Российской Федерации и государственных органов, выданные в соответствии с установленной банковской практикой, а при необходимости приобретает блокирующий или контрольный пакет акций коммерческих банков, в первую очередь системообразующих банков, имеющих разветвленную сеть отделений и значительные объемы вкладов населения.
3. Правительству Российской Федерации:
- осуществление совместно с органами государственной власти Российской Федерации и органами местного самоуправления комплекса мер по приостановлению необоснованного роста цен на промышленные товары, продукты питания и коммунальные услуги и защите от недобросовестной конкуренции импортных товаров и продовольствия;
- незамедлительное проведение консультаций с государствами - участниками Таможенного союза, другими государствами - участниками Содружества Независимых Государств в целях координации усилий по стабилизации национальных финансово - кредитных и денежных систем;
- обеспечение неукоснительного соблюдения условий реструктуризации внутреннего долга, а также исполнение обязательств Российской Федерации по государственному внешнему долгу, возникших в соответствии с законодательством;
- восстановление совместно с Центральным банком Российской Федерации ликвидности рынка государственных долговых обязательств;
- усиление валютного контроля и осуществление подготовки предложений об увеличении нормативов продажи валютной выручки экспортерами;
- активное использование мер по ограничению оттока иностранной валюты из страны, в том числе ужесточение выдачи лицензий на вывоз капитала и сокращение сроков репатриации валютной выручки от экспорта, введение ограничений на вывоз иностранной валюты;
- принятие мер по прекращению деятельности так называемых оффшорных зон на территории России, а также применение санкций в отношении субъектов хозяйственной деятельности, ведущих нелегальную деятельность в оффшорных зонах, введение запрета на открытие и ведение счетов российскими банками в иностранных оффшорных банках.
Осуществление указанных мер позволит осуществить развитие экономики и социальной сферы на качественно новой основе. Основными приоритетами в области экономической и социальной политики на ближнюю и среднесрочную перспективу определены:
1. В области государственной политики в реальном секторе экономики:
1) осуществление выбора приоритетов в промышленной политике, направленных на развитие передовых наукоемких экспортно ориентированных производств, способствующих выходу экономики страны из кризиса и обеспечению национальной безопасности;


Страницы: 2 из 5  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->