Официальные документы

АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ САНАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Письмо Минэкономики РФ от 16.09.1993 N АШ-598/6-210. О разработке процедуры санации, реорганизации и прекращения деятельности несостоятельных предприятий (вместе с ''Временными методическими рекомендациями по оказанию государственной поддержки и санации предприятий''))

Налог на прибыль организаций. Транспортный налог




6) Численность персонала и производительность труда.
7) Смета на строительство (реконструкцию, техперевооружение).
8) Себестоимость продукции.
9) Эффективность мероприятий по оздоровлению предприятия.
10) Основные технико-экономические показатели.
11) Финансовая и экономическая оценка.
12) Выводы и рекомендации.
3. Возможно предоставление ТЭО мероприятий по оздоровлению предприятия, выполненное по международным методикам (например, разработанным "ЮНИДО").
4. Для проведения экспертизы ТЭО (проектов) с целью принятия решения об оказании государственной поддержки или санации предприятия необходимо:
- - единство системы оценочных показателей ТЭО;
- - единство единиц измерений этих показателей;
- - единство методических подходов при формировании этих показателей.
Состав оценочных показателей рекомендуется сосредоточить в трех группах: призначные, обосновывающие и первичные. Они в свою очередь подразделяются на базисные (фактического состояния) и прогнозные (состояния предприятия в результате санационных мер). В качестве призначных оценочных показателей эффективности санационного проекта рекомендуется рассматривать:
- - рентабельность (величину среднегодовой прибыли к годовым издержкам или балансовой стоимости основных фондов) в базисном и прогнозируемом периодах (дисконтированные, т.е. приведенные к сопоставимому по времени виду);
- - срок окупаемости (прогнозируемую величину среднегодовой прибыли к дисконтированной величине санационных затрат);
- - "точку безубыточности" (соотношение показателя минимальной величины прогнозируемой рентабельности к сроку погашения инвестиций).
В качестве обосновывающих показателей рекомендуется рассматривать показатели: среднегодовой стоимости реализованной продукции, издержек производства и обращения, прибыли, стоимости основных фондов и оборотных средств в базисном и прогнозируемом периодах (с соответствующим дисконтированием).
В качестве первичных оценочных показателей рекомендуется принимать:
1) общий размер и виды санационных средств (инвестиций), характер их распределения во времени (единоразовые, распределенные по периоду санирования), направления их использования;
2) среднегодовую стоимость реализованной продукции, начиная с базисного года и до окончания срока возврата санационных инвестиций (дисконтированную по годам);
при тех же условиях оценки:
3) среднегодовую величину прибыли предприятия;
4) годовые ставки налогов и арендных платежей, отчислений в фонды, проценты за банковский кредит, выплаты дивидендов (в случаях акционирования предприятия);
5) годовые издержки производства и обращения, накладные расходы (при тех же условиях);
6) сроки и условия погашения санационных кредитов;
7) среднегодовую численность работников предприятия;
8) степень изношенности основных фондов;
9) степень загруженности производственных мощностей;
10) объемы и направления производственных капитальных вложений в предприятие (за 6 лет, предшествующих базисному, включая последний).
При проведении экспертизы особое внимание рекомендуется уделять показателям, характеризующим финансовую устойчивость проекта, инвестиционные затраты, а также графикам возврата льготных кредитных ресурсов. Важное место должно отводиться анализу прогнозных показателей рынков сбыта продукции.
Экономические показатели санационных проектов должны рассматриваться с позиции изменений по следующим основным параметрам:
- рост прибыли (может быть достигнут за счет роста объемов производства при сохранении действующего уровня цен, снижения издержек производства и внереализованных потерь, соблюдения договоров - поставок);
- направление распределения прибыли (приоритет должен быть отдан развитию производства);
- снижение издержек производства (за счет технического перевооружения, модернизации, улучшения использования основных фондов, рационального использования сырья, сокращения потерь от брака);
- сокращение сверхнормативных запасов товарно - материальных ценностей (за счет ускорения оборачиваемости, доведения запасов до обоснованной величины).
В приложении 3 приведены экономические показатели для оценки целесообразности оказания государственной поддержки программ развития предприятий.
5. Величина государственной поддержки для оздоровления финансового положения неплатежеспособного предприятия (Пg) рассчитывается по следующей формуле:
Пg = З - (Р + R),
- где З - сумма затрат на осуществление мер, обеспечивающих рентабельную работу неплатежеспособного предприятия, в тыс. руб.;
- Р - стоимость внутренних резервов неплатежеспособного предприятия, используемая для финансового оздоровления, в тыс. руб.;
- R - стоимость помощи, оказываемой предприятиями, заинтересованными в рентабельной работе неплатежеспособного предприятия, в тыс. руб.
Величина государственной поддержки, исчисленная по приведенной формуле, является одним из наиболее важных показателей, фиксируемых в санационном проекте.
Стоимость внутренних резервов неплатежеспособного предприятия, используемая для его финансового оздоровления, формируется за счет:
- - реализации продукции, пользующейся ограниченным спросом;


Страницы: 5 из 9  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->