Официальные документы
Налог на прибыль организаций. Транспортный налог
При отборе предприятий, подлежащих государственной поддержке, целесообразно использовать критерии по направлениям деятельности и принадлежности к приоритету, а также ряд финансовых и социальных критериев.
Исходя из принятых приоритетов целесообразно принять следующие ограничения.
1. Предприятия, продукция которых может быть реализована на потребительском рынке, в первую очередь изготавливающие продовольственные и непродовольственные товары народного потребления и лекарственные средства.
2. Предприятия, обеспечивающие поддержание обороноспособности и безопасности государства, особенно предприятия и производства, связанные с высокими, в том числе международными, требованиями по технике безопасности и экологии (ядерного вооружения и энергетического атомного комплекса, производство радиоактивных материалов и их хранение, производство боеприпасов).
3. Предприятия, деятельность которых регулируется, в том числе лицензируется, государством, работающие по регулируемым ценам.
Кроме того, государственная поддержка может оказываться по следующим группам предприятий:
- перспективные предприятия, которые смогут активизировать хозяйственную деятельность в различных отраслях экономики, в первую очередь той части производственной инфраструктуры, которая необходима для ускорения технологической перестройки производства (создания и развития сетей связи, информационной системы на базе электронизации, современных транспортных систем);
- предприятия, выпускающие конкурентоспособную, импортозамещающую и экспортную продукцию, в том числе с использованием уникальных "прорывных" технологий;
- предприятия, производство которых в значительной степени зависит от закупок сырья, комплектующих изделий и оборудования в странах ближнего и дальнего зарубежья и где в настоящее время отсутствует гарантия стабильного импорта из-за ограниченности валютных средств и разрыва хозяйственных связей;
- предприятия, обеспечивающие выпуск энергосберегающей техники и освоение новых прогрессивных технологий, увеличивающих производительность труда, улучшающих социальные условия труда, рассчитанных на применение новых материалов, автоматизацию производства и повышающих экологичность производства;
- предприятия, обеспечивающие создание условий для повышения инвестиционной активности;
- предприятия с широкими кооперационными межотраслевыми и межрегиональными связями.
При отборе предприятий для оказания государственной поддержки необходима оценка социальных последствий остановки отдельных предприятий или производств с позиций формирования рынка труда и регулирования процессов занятости, особенно в районах, характеризующихся:
- высокой долей отраслей промышленности, в первую очередь тяжелой и оборонной, которые наиболее подвержены спаду производства;
- узкой специализацией хозяйства, отсутствием возможности для его диверсификации (удаленность поселений, слабая транспортная и социальная инфраструктура);
- спецификой демографической ситуации некоторых районов.
Особое внимание при отборе предприятий для государственной поддержки должно оказываться тем из них, которые расположены в крупных промышленных узлах с высокой концентрацией взаимосвязанных производств, а также в малых городах и поселках (город-завод), в которых эти предприятия являются единственным источником существования жителей.
При отборе сельскохозяйственных предприятий и предприятий горнодобывающей промышленности необходимо учитывать природно-экономические условия производства.
Принадлежность к приоритету по направлению деятельности является основанием для государственной поддержки только при условии, если одновременно выдерживаются финансовые критерии.
Оценка имущественно-финансового состояния предприятий, подлежащих государственной поддержке, является важнейшим этапом работы по их отбору и базируется на анализе основных характеристик деятельности предприятий, позволяющем оценить их положение на товарных рынках.
Государственной поддержке подлежат предприятия, которые:
- производят или смогут после оказания им поддержки производить продукцию, имеющую в настоящее время или в ближайшие 1 - 2 года спрос на внутреннем или внешнем рынке, и имеют поэтому возможность реально увеличить объемы производства и обеспечить соответственно "цепное" увеличение спроса на продукцию смежников. Для выявления этого условия необходимо установить причины падения объемов производства (отсутствие спроса, сырья и материалов, средств у потребителей и т.д.) и перспективы спроса на продукцию предприятия;
Страницы: 3 из 9 <-- предыдущая cодержание следующая -->
КРИТЕРИИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ОБ ОКАЗАНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ И САНАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЙ
(Письмо Минэкономики РФ от 16.09.1993 N АШ-598/6-210. О разработке процедуры санации, реорганизации и прекращения деятельности несостоятельных предприятий (вместе с ''Временными методическими рекомендациями по оказанию государственной поддержки и санации предприятий''))Налог на прибыль организаций. Транспортный налог
10. В месячный срок после принятия положительного решения о проведении санации ответственные за ее проведение лица обязаны представить санационный проект (технико-экономическое обоснование плана мероприятий по оздоровлению предприятия).
11. Санаторы - юридические или физические лица, ответственные за ее проведение, несут полную имущественную ответственность по средствам, выделяемым государством на оказание поддержки санируемого предприятия.
III. Критерии принятия решений об оказании государственной
поддержки и санации предприятий
поддержки и санации предприятий
При отборе предприятий, подлежащих государственной поддержке, целесообразно использовать критерии по направлениям деятельности и принадлежности к приоритету, а также ряд финансовых и социальных критериев.
Исходя из принятых приоритетов целесообразно принять следующие ограничения.
1. Предприятия, продукция которых может быть реализована на потребительском рынке, в первую очередь изготавливающие продовольственные и непродовольственные товары народного потребления и лекарственные средства.
2. Предприятия, обеспечивающие поддержание обороноспособности и безопасности государства, особенно предприятия и производства, связанные с высокими, в том числе международными, требованиями по технике безопасности и экологии (ядерного вооружения и энергетического атомного комплекса, производство радиоактивных материалов и их хранение, производство боеприпасов).
3. Предприятия, деятельность которых регулируется, в том числе лицензируется, государством, работающие по регулируемым ценам.
Кроме того, государственная поддержка может оказываться по следующим группам предприятий:
- перспективные предприятия, которые смогут активизировать хозяйственную деятельность в различных отраслях экономики, в первую очередь той части производственной инфраструктуры, которая необходима для ускорения технологической перестройки производства (создания и развития сетей связи, информационной системы на базе электронизации, современных транспортных систем);
- предприятия, выпускающие конкурентоспособную, импортозамещающую и экспортную продукцию, в том числе с использованием уникальных "прорывных" технологий;
- предприятия, производство которых в значительной степени зависит от закупок сырья, комплектующих изделий и оборудования в странах ближнего и дальнего зарубежья и где в настоящее время отсутствует гарантия стабильного импорта из-за ограниченности валютных средств и разрыва хозяйственных связей;
- предприятия, обеспечивающие выпуск энергосберегающей техники и освоение новых прогрессивных технологий, увеличивающих производительность труда, улучшающих социальные условия труда, рассчитанных на применение новых материалов, автоматизацию производства и повышающих экологичность производства;
- предприятия, обеспечивающие создание условий для повышения инвестиционной активности;
- предприятия с широкими кооперационными межотраслевыми и межрегиональными связями.
При отборе предприятий для оказания государственной поддержки необходима оценка социальных последствий остановки отдельных предприятий или производств с позиций формирования рынка труда и регулирования процессов занятости, особенно в районах, характеризующихся:
- высокой долей отраслей промышленности, в первую очередь тяжелой и оборонной, которые наиболее подвержены спаду производства;
- узкой специализацией хозяйства, отсутствием возможности для его диверсификации (удаленность поселений, слабая транспортная и социальная инфраструктура);
- спецификой демографической ситуации некоторых районов.
Особое внимание при отборе предприятий для государственной поддержки должно оказываться тем из них, которые расположены в крупных промышленных узлах с высокой концентрацией взаимосвязанных производств, а также в малых городах и поселках (город-завод), в которых эти предприятия являются единственным источником существования жителей.
При отборе сельскохозяйственных предприятий и предприятий горнодобывающей промышленности необходимо учитывать природно-экономические условия производства.
Принадлежность к приоритету по направлению деятельности является основанием для государственной поддержки только при условии, если одновременно выдерживаются финансовые критерии.
Оценка имущественно-финансового состояния предприятий, подлежащих государственной поддержке, является важнейшим этапом работы по их отбору и базируется на анализе основных характеристик деятельности предприятий, позволяющем оценить их положение на товарных рынках.
Государственной поддержке подлежат предприятия, которые:
- производят или смогут после оказания им поддержки производить продукцию, имеющую в настоящее время или в ближайшие 1 - 2 года спрос на внутреннем или внешнем рынке, и имеют поэтому возможность реально увеличить объемы производства и обеспечить соответственно "цепное" увеличение спроса на продукцию смежников. Для выявления этого условия необходимо установить причины падения объемов производства (отсутствие спроса, сырья и материалов, средств у потребителей и т.д.) и перспективы спроса на продукцию предприятия;
Страницы: 3 из 9 <-- предыдущая cодержание следующая -->