Официальные документы

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ИНСПЕКЦИЙ ФНС РОССИИ ПРИ ИНДИВИДУАЛЬНОМ ИНФОРМИРОВАНИИ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ НА ОСНОВАНИИ ОБРАЩЕНИЙ В ПИСЬМЕННОЙ ФОРМЕ

(Приказ Минфина РФ от 18.01.2008 N 9н. Об утверждении Административного регламента Федеральной налоговой службы по исполнению государственной функции по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также представлению форм налоговых деклараций (расчетов) и разъяснению порядка их заполнения (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14.04.2008 N 11521))

Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)




33. В случае, если для ответа на обращение в устной форме по вопросам, возникающим по конкретной ситуации (в том числе о порядке исчисления и уплаты налогов, правах и обязанностях налогоплательщиков), требуется представление извлечений из нормативных правовых актов, разъяснений Министерства финансов Российской Федерации и методических материалов, налогоплательщику (его представителю) предлагается направить обращение в письменной форме в налоговый орган и сообщаются необходимые реквизиты этого налогового органа.
34. В случае, если налогоплательщик (его представитель) не удовлетворен информацией, представленной по телефону справочной службой налогового органа, ему предлагается направить обращение в письменной форме в налоговый орган и сообщаются необходимые реквизиты этого налогового органа.
35. Конечным результатом исполнения административной процедуры по индивидуальному информированию налогоплательщиков на основании обращений в устной форме являются:
1) индивидуальное информирование налогоплательщиков (их представителей) по существу обращений в устной форме;
2) предложения о направлении обращений в письменной форме в налоговый орган или иной исполнительный орган государственной власти (орган местного самоуправления), в компетенцию которого входит рассмотрение вопросов, поставленных в этих обращениях.

10. Последовательность действий должностных лиц
инспекций ФНС России при индивидуальном информировании
налогоплательщиков на основании обращений
в письменной форме

36. Основанием для индивидуального информирования налогоплательщика (его представителя) в письменной форме является поступление письменного обращения налогоплательщика (его представителя) в целях получения информации в инспекцию ФНС России по месту постановки на учет налогоплательщика.
Рекомендованный образец формы письменного обращения приведен в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.
37. Письменное обращение может быть представлено в инспекцию ФНС России налогоплательщиком (его представителем) лично, направлено почтовым отправлением или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (далее - ТКС).
38. Индивидуальное информирование налогоплательщиков (их представителей) на основании письменных обращений осуществляют должностные лица структурного подразделения инспекции ФНС России, ответственного за исполнение государственной функции, в обязанности которых входит информирование налогоплательщиков в письменной форме.
39. Индивидуальное информирование налогоплательщиков (их представителей) на основании письменных обращений осуществляется в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения в инспекции ФНС.
В случае представления письменного обращения в инспекцию ФНС России налогоплательщиком (его представителем) лично максимальное время ожидания налогоплательщика (его представителя) в очереди составляет 30 минут.
В случае необходимости за пять рабочих дней до установленного законодательством о налогах и сборах срока представления налоговых деклараций (расчетов) в налоговые органы начальник (заместитель начальника) инспекции ФНС России вправе определить иное максимальное время ожидания налогоплательщика (его представителя) в очереди с учетом имеющихся ресурсов, но не более 2 часов. При этом должен быть обеспечен прием всех налогоплательщиков (их представителей), обратившихся в инспекцию ФНС России не позднее чем за сорок минут до окончания рабочего дня, с учетом возможного продления времени работы в соответствии с пунктом 18 настоящего Административного регламента.
40. Должностное лицо, ответственное за исполнение государственной функции, определяет наличие оснований, по которым государственная функция не исполняется, в соответствии с пунктом 12 настоящего Административного регламента и проверяет наличие в этом обращении следующих реквизитов:
1) для физического лица: фамилии, имени, отчества, подписи и почтового адреса физического лица;
2) для организации: полного наименования организации, ИНН, ее почтового адреса, фамилии, имени, отчества и подписи руководителя или уполномоченного представителя организации, представившего обращение, печати организации, если обращение представлено на бумажном носителе не на бланке организации.
41. В случае, если письменное обращение представлено в инспекцию ФНС России налогоплательщиком (его представителем) лично, должностное лицо, ответственное за исполнение государственной функции, обязано принять и обеспечить регистрацию поступившего обращения, если иное не предусмотрено пунктом 42 настоящего Административного регламента.
Принятое письменное обращение указанное должностное лицо обязано в тот же день передать по реестру в структурное подразделение инспекции ФНС России, ответственное за делопроизводство.
42. В случае, если в письменном обращении, представленном в инспекцию ФНС России налогоплательщиком (его представителем) лично, отсутствует хотя бы один из реквизитов, указанных в пункте 40 настоящего Административного регламента, и при наличии оснований, предусмотренных пунктом 12 настоящего Административного регламента, должностное лицо, ответственное за исполнение государственной функции, не принимает это обращение и возвращает его налогоплательщику (его представителю).


Страницы: 6 из 31  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->