Официальные документы

РЕШЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 06.05.1998 N ГКПИ98-112. ОБ ОСТАВЛЕНИИ БЕЗ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ ПИСЬМА ПФ РФ N ВБ-01-28/917, ФСНП РФ N СА-430 ОТ 10.02.1997 ''О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ОРГАНОВ ПФР И ФСНП РОССИИ ПО ВОПРОСАМ ПОГАШЕНИЯ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ В ПЕНСИОННЫЙ ФОНД''. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Решение Верховного Суда РФ от 06.05.1998 N ГКПИ98-112. Об оставлении без удовлетворения заявления о признании недействительным письма ПФ РФ N ВБ-01-28/917, ФСНП РФ N СА-430 от 10.02.1997 ''О взаимодействии органов ПФР и ФСНП России по вопросам погашения задолженности организаций в Пенсионный фонд'')

Налог на имущество организаций




Бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации формируется за счет внесения обязательных платежей организациями, которые по своей природе приравниваются к налоговым платежам, что подтверждается содержанием ст. 2 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", согласно которой под налогом, сбором, пошлиной и другим платежом понимается обязательный взнос в бюджет соответствующего уровня или во внебюджетный фонд, осуществляемый плательщиками в порядке и на условиях, определяемых законодательными актами.
Совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей (далее налоги), взимаемых в установленном порядке, образует налоговую систему.
Данное утверждение названных представителей материалами дела и представителем заявителя фактически не опровергнуто.
О едином подходе к взысканию с должника задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты и государственные внебюджетные фонды, а также пеней за задержку уплаты штрафов и иных санкций за нарушение законодательства Российской Федерации о налоговых и иных обязательных платежах в бюджеты и государственные внебюджетные фонды свидетельствует и п. 1 Временного положения о порядке обращения взыскания на имущество организаций, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14 февраля 1996 г. N 199.
Исходя из приведенных положений Закона, а также п. 12 ст. 11 Закона Российской Федерации "О федеральных органах налоговой полиции", органы налоговой полиции вправе налагать административный арест на имущество юридических и физических лиц с последующей реализацией этого имущества в установленном порядке в случае невыполнения указанными лицами обязанностей по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей для обеспечения своевременного поступления сумм сокрытых налогов, сборов и других обязательных платежей в соответствующий бюджет, не исключая при этом и бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации.
По указанным выше основаниям не может суд согласиться и с доводом заявителя о том, что органам налоговой полиции не предоставлено право производить взыскание в бесспорном порядке с юридических лиц задолженности во внебюджетные фонды, так как в силу п. п. 2 и 3 ст. 11 Закона Российской Федерации "О федеральных органах налоговой полиции", п. п. 8 и 9 ст. 7 и ст. 8 Закона РСФСР "О государственной налоговой службе РСФСР" они вправе производить такие взыскания в указанном порядке.
Приведенные положения названных Законов в этой части Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 17 декабря 1996 г. N 20-П признаны не противоречащими Конституции Российской Федерации.
Нельзя согласиться с доводами заявителя и в той части, что на момент издания оспариваемого письма федеральных законов, предусматривающих право исполнения судебных актов органами налоговой полиции, не принималось, поскольку он опровергается, в частности, как указывалось выше, содержанием ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, предусматривающей такое право органов налоговой полиции.
Кроме того, пунктом 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 1996 г. N ВЧ-П2-42938 органам налоговой полиции также было предоставлено право исполнения решений арбитражных судов, а также Пенсионного фонда Российской Федерации по взысканию задолженности предприятий в части страховых пенсионных взносов и пеней по ним, что не противоречит ч. 2 ст. 2 Федерального закона "Об исполнительном производстве", предусматривающей право Правительства Российской Федерации принимать нормативные правовые акты по вопросам исполнительного производства. Данное Постановление Правительства Российской Федерации, по мнению суда, полностью согласуется с положениями приведенного выше Закона.
При разрешении настоящего дела суд принимает во внимание также и то обстоятельство, что вышеуказанные действия по взысканию задолженности в Пенсионный фонд Российской Федерации органы налоговой полиции производят исключительно на основании поручений арбитражных судов об исполнении их решений и органов Пенсионного фонда Российской Федерации в установленном порядке.
Другие доводы, на которые ссылалась в судебном заседании представитель заявителя Гришко Л.М., также не могут служить основанием к признанию недействительным оспариваемого письма Пенсионного фонда Российской Федерации и Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 191 - 197 и 239.7 Гражданского процессуального кодекса РСФСР, Верховный Суд Российской Федерации

заявление Первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации о признании недействительным совместного письма Пенсионного фонда Российской Федерации и Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации от 10 февраля 1997 г. N СА-430 "О взаимодействии органов ПФР и ФСНП России по вопросам погашения задолженности организаций в Пенсионный фонд" оставить без удовлетворения.
Настоящее решение обжалованию и опротестованию в кассационном порядке не подлежит и вступает в законную силу со дня его провозглашения.


Страницы: 3 из 3  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->