Официальные документы

РЕШЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 06.05.1998 N ГКПИ98-112. ОБ ОСТАВЛЕНИИ БЕЗ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ ПИСЬМА ПФ РФ N ВБ-01-28/917, ФСНП РФ N СА-430 ОТ 10.02.1997 ''О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ОРГАНОВ ПФР И ФСНП РОССИИ ПО ВОПРОСАМ ПОГАШЕНИЯ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ В ПЕНСИОННЫЙ ФОНД''. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Решение Верховного Суда РФ от 06.05.1998 N ГКПИ98-112. Об оставлении без удовлетворения заявления о признании недействительным письма ПФ РФ N ВБ-01-28/917, ФСНП РФ N СА-430 от 10.02.1997 ''О взаимодействии органов ПФР и ФСНП России по вопросам погашения задолженности организаций в Пенсионный фонд'')

Налог на имущество организаций




В соответствии со ст. 8 ч. 8 Закона Российской Федерации "О федеральных органах налоговой полиции" директор Федеральной службы налоговой полиции вправе издавать на основе и во исполнение настоящего Закона обязательные для выполнения федеральными органами налоговой полиции приказы, инструкции и указания, связанные с организацией оперативно - служебной деятельности.
Как установлено судом, с учетом требований вышеприведенной нормы Закона и во исполнение п. 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 1996 г. N ВЧ-П2-42038 директором Федеральной службы налоговой полиции совместно с Пенсионным фондом Российской Федерации в пределах своей компетенции 10 февраля 1997 г. было издано инструктивное письмо, касающееся организации взаимодействия органов Пенсионного фонда Российской Федерации и федеральных органов налоговой полиции по вопросам погашения задолженности организаций в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Данным письмом, в частности, в целях обеспечения исполнения решений арбитражных судов по взысканию задолженности, предусмотрена передача исполнительных листов в федеральные органы налоговой полиции, а также направление им при необходимости и наличии данных об отсутствии средств на счетах организаций - должников, имеющих крупные задолженности, актов документальных или камеральных проверок, проведенных региональными органами Пенсионного фонда Российской Федерации, с целью принятия решений об обращении взыскания на имущество организаций - должников в размере задолженности по страховым взносам и пеням.
Этим же письмом начальникам федеральных органов налоговой полиции предложено организовать в случае отсутствия данных о фактическом местонахождении организаций - должников либо их имущества работу по установлению места нахождения имущества организаций - должников для обращения на него взыскания на основании письменных запросов региональных органов Пенсионного фонда Российской Федерации и принимать на основании соответствующих материалов решения об обращении взыскания на имущество и производить взыскание с организаций - должников в размере недоимки и пени в бесспорном порядке.
Приведенные положения оспариваемого совместного письма, по утверждению представителей Пенсионного фонда Российской Федерации и Федеральной службы налоговой полиции, соответствуют требованиям действующего законодательства и каких-либо прав и обязанностей организаций - должников по уплате задолженности Пенсионному фонду Российской Федерации не нарушают.
Не приведено каких-либо данных, свидетельствующих о нарушении прав организаций - должников названными выше положениями совместного письма, и представителем заявителя.
Не представлено представителем заявителя и каких-либо убедительных данных о том, что эти положения письма противоречат действующему законодательству Российской Федерации.
При таких обстоятельствах суд не находит достаточных оснований для признания оспариваемого письма недействительным по мотивам его несоответствия закону.
Суд при этом соглашается с мнением Министерства юстиции Российской Федерации о том, что оспариваемое письмо содержит положения организационно - распорядительного характера, в связи с чем оно не подлежит государственной регистрации.
Утверждение заявителя о несоответствии действующему законодательству Российской Федерации содержащихся в оспариваемом письме положений в отношении исполнения органами налоговой полиции судебных решений о взыскании задолженности организаций Пенсионному фонду Российской Федерации и возможности совершения ими иных действий, связанных с погашением задолженности в указанный фонд, не может быть признано обоснованным.
Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона "Об исполнительном производстве" в случаях, предусмотренных федеральным законом, требования судебных актов и актов других органов о взыскании денежных средств исполняются налоговыми органами, банками и иными кредитными организациями.
Обязанность исполнения органами налоговой полиции требований судебных актов вытекает из содержания ч. 2 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой исполнительный лист на взыскание денежных средств в доход бюджета направляется налоговому органу по месту нахождения должника, т.е. такая обязанность предусмотрена Федеральным законом.
То обстоятельство, что органы налоговой полиции вправе принимать к исполнению судебные решения о взыскании средств в доход бюджета, а также производить в бесспорном порядке взыскание в размере недоимки и пени с организаций - должников и принимать решения об обращении взыскания на их имущество в погашение задолженности в бюджет, не оспаривала в судебном заседании и представитель заявителя Гришко Л.М.
Ссылка же заявителя при этом на то, что Пенсионный фонд Российской Федерации не относится к бюджетным фондам и поэтому органы налоговой полиции не вправе совершить указанные выше действия по взысканию задолженности в такие фонды, является неубедительной.
По утверждению представителей Пенсионного фонда Российской Федерации и Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации, бюджет Пенсионного фонда является составной частью единого государственного бюджета и отличается от других бюджетов лишь порядком его формирования и реализации.


Страницы: 2 из 3  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->