Официальные документы

ПИСЬМО ФТС РФ ОТ 14.06.2007 N 17-18/22137. О НАПРАВЛЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ (ВМЕСТЕ С ''МЕТОДИЧЕСКИМИ РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО ПРОВЕРКЕ ПОЛНОМОЧИЙ ЛИЦА НА ПОДАЧУ ТАМОЖЕННОЙ ДЕКЛАРАЦИИ НА ЭТАПЕ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ПОСЛЕ ВЫПУСКА ТОВАРОВ''). ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Письмо ФТС РФ от 14.06.2007 N 17-18/22137. О направлении Методических рекомендаций (вместе с ''Методическими рекомендациями по проверке полномочий лица на подачу таможенной декларации на этапе таможенного контроля после выпуска товаров''))

Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)




Документами, свидетельствующими о том, что лицо, подавшее таможенную декларацию, является работником декларанта, согласно пункту 14 Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль при декларировании и выпуске товаров, утвержденной Приказом ГТК России от 28 ноября 2003 г. N 1356, являются трудовой договор и приказ о назначении на должность. В случае если таможенная декларация подается работником декларанта или работником таможенного брокера (представителя), полномочия таких работников на совершение действий от имени указанных лиц подтверждаются доверенностью, а при подаче декларации руководителем декларанта или руководителем таможенного брокера (представителя) - документом, подтверждающим в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации полномочия руководителя.
На этапе таможенного контроля после выпуска товаров полномочия лиц на подачу таможенной декларации могут проверяться посредством:
- - проверки достоверности сведений и документов, представленных при таможенном оформлении;
- - получения пояснений от декларантов, таможенных брокеров и иных лиц, имеющих отношение к перемещению товаров и транспортных средств через таможенную границу и располагающих сведениями об обстоятельствах, имеющих значение для проведения таможенной ревизии;
- - ознакомления с документацией и информацией, представленных по требованию таможенных органов при проведении таможенной ревизии;
- - сбора и анализа сведений, поступивших (в том числе по запросам таможенных органов) из налоговых, иных государственных контролирующих органов, а также организаций.
В отношении представленных документов проводится формальная и нормативная проверки. При формальной проверке производится внешний осмотр всех документов, проверяется их соответствие установленным законодательством формам, наличие в них всех необходимых реквизитов, а также отсутствие каких-либо посторонних записей, пометок. Представленные документы должны быть исполнены на стандартных бланках либо содержать достаточное количество реквизитов для идентификации выдавшего их органа. При нормативной проверке определяется соответствие содержания документов, представленных при таможенном оформлении, требованиям действующего законодательства Российской Федерации.
Принимая во внимание, что проверка полномочий лиц, подавших таможенную декларацию, требует комплексного применения норм таможенного, трудового и гражданского законодательств, необходимо проводить детальный анализ представленных документов с привлечением в каждом конкретном случае специалистов правовых отделов и отделов административных расследований таможенных органов.

1. Проверка достоверности сведений и документов, представленных при таможенном оформлении

1.1. Трудовой договор
Анализ проводимых подразделениями таможенной инспекции проверок документов, подтверждающих полномочия лица, подающего таможенную декларацию, свидетельствует о том, что особую сложность представляет оценка надлежащего оформления трудового договора.
Оценивая представленные при таможенном оформлении трудовые договоры (соглашения) на предмет их соответствия требованиям трудового законодательства, следует иметь в виду, что работником признается физическое либо юридическое лицо, вступившее в трудовые отношения с работодателем. Не могут выступать в качестве работодателей обособленные структурные подразделения (филиалы и представительства), поскольку они не имеют статуса юридических лиц и действуют только от имени юридического лица.
Согласно части 1 статьи 57 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - Трудовой кодекс) в трудовом договоре должны быть указаны следующие сведения:
- - фамилия, имя, отчество работника и наименование работодателя (фамилия, имя, отчество работодателя - физического лица), заключивших трудовой договор;
- - сведения о документах, удостоверяющих личность работника и работодателя - физического лица;
- - идентификационный номер налогоплательщика (для работодателей);
- - сведения о представителе работодателя, подписавшем трудовой договор, и основание, в силу которого он наделен соответствующими полномочиями; место и дата заключения трудового договора.
Что касается условий трудового договора, то к числу обязательных для включения в трудовой договор часть 2 статьи 57 Трудового кодекса относит следующие условия:
- - место работы (в случае, когда работник принимается для работы в филиале, представительстве или ином обособленном структурном подразделении организации, расположенном в другой местности, - место работы с указанием обособленного структурного подразделения и его местонахождения);
- - трудовая функция (работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы);
- - дата начала работы, а в случае, когда заключается срочный трудовой договор, - также срок его действия и обстоятельства (причины), послужившие основанием для заключения срочного трудового договора в соответствии с Трудовым кодексом или иным федеральным законом, если иной срок не установлен Трудовым кодексом и иными федеральными законами (в соответствии со статьей 58 Трудового кодекса трудовые договоры могут заключаться как на неопределенный срок, так и на срок не более пяти лет (срочный трудовой договор). Если в трудовом договоре не оговорен срок его действия, то договор считается заключенным на неопределенный срок);
- - условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты);
- - режим рабочего времени и времени отдыха (если для данного работника он отличается от общих правил, действующих у данного работодателя);
- - условие об обязательном социальном страховании работника в соответствии с Трудовым кодексом и иными федеральными законами;


Страницы: 2 из 7  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->