Официальные документы

ПИСЬМО МНС РФ ОТ 09.08.2002 N ШС-6-14/1213. О ПОСТАНОВЛЕНИИ ПРЕЗИДИУМА ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 27.03.2002 N 1636/02 (ВМЕСТЕ С ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРЕЗИДИУМА ВАС РФ ОТ 27.03.2002 N 1636/01)

Разделы:
Налог на прибыль организаций; Транспортный налог





МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ

от 9 августа 2002 г. N ШС-6-14/1213

О ПОСТАНОВЛЕНИИ ПРЕЗИДИУМА ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО
СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 27.03.2002 N 1636/02

Министерство Российской Федерации по налогам и сборам направляет для сведения и использования в работе Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.03.2002 N 1636/02 об отмене судебных актов и направлении дела на новое рассмотрение в связи с тем, что он принят по неполно выясненным обстоятельствам дела.
Доведите направляемое информационное письмо до нижестоящих налоговых органов.
Государственный советник
налоговой службы 1 ранга
С.Н.ШУЛЬГИН
Приложение
ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 марта 2002 г. N 1636/01

Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации рассмотрел протест Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации на решение Арбитражного суда Псковской области от 16.10.2000 по делу N А52/1981/2000/2 и Постановление Федерального арбитражного суда Северо - Западного округа от 22.01.2001 по тому же делу.
Заслушав и обсудив доклад судьи, Президиум установил следующее.
Муниципальное предприятие "Управление капитального строительства города Пскова" (далее - предприятие) обратилось в Арбитражный суд Псковской области с иском к Управлению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Псковской области о признании недействительным его решения от 04.08.2000 N 03-04/312ДСП.
Решением суда от 16.10.2000 иск удовлетворен частично.
Федеральный арбитражный суд Северо - Западного округа Постановлением от 22.10.2001 решение в части признания недействительным акта налогового органа в отношении доначисления налогов и пеней, а также применения ответственности за нарушение, связанное с осуществлением технического надзора, отменил и в этой части в иске отказал. В остальной части решение оставил без изменения.
В протесте Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации предлагается упомянутые судебные акты частично отменить, в отмененной части дело направить на новое рассмотрение.
Президиум считает, что протест подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Псковской области проведена выездная проверка муниципального предприятия "Управление капитального строительства города Пскова" за период с 01.01.97 по 31.12.99. В результате проверки налоговым органом составлен акт от 06.07.2000 N 254ДСП и принято решение от 04.08.2000 N 03-04/312ДСП о привлечении предприятия к налоговой ответственности за совершенные налоговые правонарушения.
В пунктах 2.1.4, 2.1.5 акта проверки указано, что в нарушение статьи 3 Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость", пунктов 6, 11 инструкции Госналогслужбы России от 11.10.95 N 39 "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость" предприятие на суммы выполненного объема работ по техническому надзору по объектам, финансируемым за счет средств дольщиков, в период с 1997 по 1999 год не начисляло налог на добавленную стоимость. Объектом обложения этим видом налога указана разница между общей суммой средств, полученных по договорам от дольщиков, и фактическими затратами на строительство жилого дома.
В пункте 2.3 акта отражено нарушение по уплате налога на прибыль. В частности, указано, что оплата услуги по осуществлению технического надзора в нарушение Плана счетов бухгалтерского учета финансово - хозяйственной деятельности предприятий, утвержденного Приказом Министерства финансов СССР от 01.11.91 N 56, и пункта 3.1 инструкции "О порядке заполнения форм годовой отчетности", утвержденной Приказом Минфина России от 12.11.96 N 97, не включена в состав выручки от реализации продукции (работ, услуг).
Данные выводы послужили основанием для доначисления налога на пользователей автомобильных дорог, на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы и других налогов и сборов.
Суд первой инстанции, удовлетворяя иск в части, касающейся налогообложения денежных средств за технический надзор, исходил из следующего.











© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)