Официальные документы
Налог на прибыль организаций; Транспортный налог
В соответствии с Основными мероприятиями интеграционного развития государств - участников Содружества Независимых Государств на 1997 год, одобренными Советом глав государств Содружества Независимых Государств, направляются по поручению Координационного Совета по методологии бухгалтерского учета стран - членов СНГ на рассмотрение Совета глав Правительств стран Содружества (СГП):
- - Основные принципы бухгалтерской (финансовой) отчетности в странах - членах СНГ;
- - Общие положения формирования бухгалтерской (финансовой) отчетности коммерческих организаций в странах - членах СНГ;
- - Резолюция Седьмой конференции Координационного Совета по методологии бухгалтерского учета стран - членов СНГ.
Указанные документы были рассмотрены на Седьмой конференции Координационного Совета по методологии бухгалтерского учета стран - членов СНГ и рекомендованы к утверждению Советом глав Правительств стран Содружества.
Принимая во внимание, что:
- система бухгалтерского учета и отчетности является важным элементом экономики рыночного типа;
- координация подходов и правил к формированию, представлению и публикации бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций (предприятий) <*> имеет особое значение для защиты интересов собственников и инвесторов на всем пространстве СНГ;
- --------------------------------
<*> В дальнейшем - организаций.
- установление в СНГ минимальных единых требований к объему финансовой информации, подлежащей раскрытию общественности, будет способствовать сравнимости и сопоставимости бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций стран - членов СНГ;
- бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать объективную и достоверную информацию о финансовом и имущественном положении организации и финансовых результатах ее деятельности, признаваемую и одинаково интерпретируемую во всех странах - членах СНГ;
- системы бухгалтерского учета и отчетности, принятые в странах - членах СНГ, исторически имеют много схожего, а также общие тенденции развития;
- переход к рыночной экономике требует интеграции с международными стандартами бухгалтерского учета;
- единые подходы к системе бухгалтерского учета и отчетности в странах - членах СНГ создают основу для развития аудита.
Страны - члены СНГ считают целесообразным:
- осуществлять координацию регулирования бухгалтерского учета и отчетности организаций в своих странах;
- сосредоточить главные усилия на согласовании подходов и правил формирования, представления и публикации бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, обеспечив тем самым ее методологическую сопоставимость, признаваемость и одинаковую интерпретацию во всех странах - членах СНГ;
- установить единые минимальные требования к объему, содержанию и формам бухгалтерской (финансовой) отчетности, представляемой пользователям, принимая во внимание возможность установления упрощенной системы бухгалтерского учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства;
- распространить действия "Основных принципов" на все юридические лица, если иное не предусмотрено законодательством страны - члена СНГ;
- установить единые минимальные требования к аудиту бухгалтерской (финансовой) отчетности, обеспечивающие ее объективность и достоверность.
Исходя из вышеизложенного, страны - члены СНГ договариваются о следующих основных принципах бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций.
1. Бухгалтерская (финансовая) отчетность состоит из образующих единое целое, взаимно увязанных бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах, отчета о движении денежных средств и пояснений к ним <*>.
--------------------------------
<*> Обозначения совокупности документов, названных в пункте 1 настоящих Основных принципов, термины "бухгалтерская отчетность" и "финансовая отчетность" считаются равнозначными.
2. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна быть полезна пользователям. К пользователям бухгалтерской (финансовой) отчетности относятся настоящие и потенциальные инвесторы, работники, кредиторы, поставщики и другие коммерческие контрагенты, клиенты, правительственные учреждения, общественность и другие заинтересованные пользователи. Они используют бухгалтерскую (финансовую) отчетность для удовлетворения различных потребностей в информации, в том числе:
а) инвесторы (лица, предоставляющие капитал, и их консультанты) заинтересованы в информации, которая поможет определить, следует ли покупать, держать или продавать акции, каковы риски, связанные с инвестициями, и доходность инвестиций. Акционеры заинтересованы в информации, которая позволит им оценить способность организации выплачивать дивиденды;
б) работники и их представители заинтересованы в информации о стабильности и рентабельности работодателей, способности организации обеспечивать их заработной платой, социальными пособиями и возможностью дальнейшей работы;
Страницы: 1 из 8
1 2 3 4 5 6 7 8
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПИСЬМО МИНФИНА РФ ОТ 23.12.1997 N 16-00-16-267. О ДОКУМЕНТАХ, РАССМОТРЕННЫХ НА СЕДЬМОЙ КОНФЕРЕНЦИИ КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА ПО МЕТОДОЛОГИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА СТРАН - ЧЛЕНОВ СНГ (ВМЕСТЕ С ''ОСНОВНЫМИ ПРИНЦИПАМИ БУХГАЛТЕРСКОЙ (ФИНАНСОВОЙ) ОТЧЕТНОСТИ В СТРАНАХ - ЧЛЕНАХ СНГ'', ''ОБЩИМИ ПОЛОЖЕНИЯМИ ФОРМИРОВАНИЯ БУХГАЛТЕРСКОЙ (ФИНАНСОВОЙ) ОТЧЕТНОСТИ КОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ В СТРАНАХ - ЧЛЕНАХ СНГ'', ''РЕЗОЛЮЦИЕЙ СЕДЬМОЙ КОНФЕРЕНЦИИ КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА ПО МЕТОДОЛОГИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА СТРАН - ЧЛЕНОВ СНГ'')
Разделы:Налог на прибыль организаций; Транспортный налог
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 23 декабря 1997 г. N 16-00-16-267
от 23 декабря 1997 г. N 16-00-16-267
В соответствии с Основными мероприятиями интеграционного развития государств - участников Содружества Независимых Государств на 1997 год, одобренными Советом глав государств Содружества Независимых Государств, направляются по поручению Координационного Совета по методологии бухгалтерского учета стран - членов СНГ на рассмотрение Совета глав Правительств стран Содружества (СГП):
- - Основные принципы бухгалтерской (финансовой) отчетности в странах - членах СНГ;
- - Общие положения формирования бухгалтерской (финансовой) отчетности коммерческих организаций в странах - членах СНГ;
- - Резолюция Седьмой конференции Координационного Совета по методологии бухгалтерского учета стран - членов СНГ.
Указанные документы были рассмотрены на Седьмой конференции Координационного Совета по методологии бухгалтерского учета стран - членов СНГ и рекомендованы к утверждению Советом глав Правительств стран Содружества.
М.А.МОТОРИН
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ
БУХГАЛТЕРСКОЙ (ФИНАНСОВОЙ) ОТЧЕТНОСТИ
В СТРАНАХ - ЧЛЕНАХ СНГ
БУХГАЛТЕРСКОЙ (ФИНАНСОВОЙ) ОТЧЕТНОСТИ
В СТРАНАХ - ЧЛЕНАХ СНГ
Принимая во внимание, что:
- система бухгалтерского учета и отчетности является важным элементом экономики рыночного типа;
- координация подходов и правил к формированию, представлению и публикации бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций (предприятий) <*> имеет особое значение для защиты интересов собственников и инвесторов на всем пространстве СНГ;
- --------------------------------
<*> В дальнейшем - организаций.
- установление в СНГ минимальных единых требований к объему финансовой информации, подлежащей раскрытию общественности, будет способствовать сравнимости и сопоставимости бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций стран - членов СНГ;
- бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать объективную и достоверную информацию о финансовом и имущественном положении организации и финансовых результатах ее деятельности, признаваемую и одинаково интерпретируемую во всех странах - членах СНГ;
- системы бухгалтерского учета и отчетности, принятые в странах - членах СНГ, исторически имеют много схожего, а также общие тенденции развития;
- переход к рыночной экономике требует интеграции с международными стандартами бухгалтерского учета;
- единые подходы к системе бухгалтерского учета и отчетности в странах - членах СНГ создают основу для развития аудита.
Страны - члены СНГ считают целесообразным:
- осуществлять координацию регулирования бухгалтерского учета и отчетности организаций в своих странах;
- сосредоточить главные усилия на согласовании подходов и правил формирования, представления и публикации бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, обеспечив тем самым ее методологическую сопоставимость, признаваемость и одинаковую интерпретацию во всех странах - членах СНГ;
- установить единые минимальные требования к объему, содержанию и формам бухгалтерской (финансовой) отчетности, представляемой пользователям, принимая во внимание возможность установления упрощенной системы бухгалтерского учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства;
- распространить действия "Основных принципов" на все юридические лица, если иное не предусмотрено законодательством страны - члена СНГ;
- установить единые минимальные требования к аудиту бухгалтерской (финансовой) отчетности, обеспечивающие ее объективность и достоверность.
Исходя из вышеизложенного, страны - члены СНГ договариваются о следующих основных принципах бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций.
1. Бухгалтерская (финансовая) отчетность состоит из образующих единое целое, взаимно увязанных бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах, отчета о движении денежных средств и пояснений к ним <*>.
--------------------------------
<*> Обозначения совокупности документов, названных в пункте 1 настоящих Основных принципов, термины "бухгалтерская отчетность" и "финансовая отчетность" считаются равнозначными.
2. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна быть полезна пользователям. К пользователям бухгалтерской (финансовой) отчетности относятся настоящие и потенциальные инвесторы, работники, кредиторы, поставщики и другие коммерческие контрагенты, клиенты, правительственные учреждения, общественность и другие заинтересованные пользователи. Они используют бухгалтерскую (финансовую) отчетность для удовлетворения различных потребностей в информации, в том числе:
а) инвесторы (лица, предоставляющие капитал, и их консультанты) заинтересованы в информации, которая поможет определить, следует ли покупать, держать или продавать акции, каковы риски, связанные с инвестициями, и доходность инвестиций. Акционеры заинтересованы в информации, которая позволит им оценить способность организации выплачивать дивиденды;
б) работники и их представители заинтересованы в информации о стабильности и рентабельности работодателей, способности организации обеспечивать их заработной платой, социальными пособиями и возможностью дальнейшей работы;
Страницы: 1 из 8
1 2 3 4 5 6 7 8
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)