Официальные документы
Акцизы
Трансфер - агент осуществляет свою деятельность на основании договора с регистратором. Договором может быть предусмотрено ограничение по типам операций и суммам сделок, по которым трансфер - агент имеет право приема документов.
Эмитент не вправе выполнять функции трансфер - агента по ценным бумагам, выпущенным другими эмитентами.
Функции трансфер - агента:
- прием от зарегистрированных лиц и их уполномоченных представителей документов на совершение операций в реестре;
- передача регистратору подлинников документов на совершение операций в реестре;
- передача зарегистрированным лицам и их уполномоченным представителям сертификатов ценных бумаг и (или) выписок из реестра, полученных от регистратора;
- осуществление проверки подлинности подписи на распоряжениях.
Трансфер - агент может выполнять все указанные функции или часть из них. Регистратор и трансфер - агент обязаны предоставлять заинтересованным лицам информацию о функциях, выполняемых трансфер - агентом в соответствии с заключенным договором.
Регистратор, заключивший договор с трансфер - агентом, не освобождается от ответственности за ведение и хранение реестра.
Регистратор обязан возместить убытки, причиненные в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения трансфер - агентом своих функций в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
В договоре регистратора с трансфер - агентом должны быть предусмотрены следующие условия:
- время приема документов на проведение операций в реестре - не менее 4 часов каждый рабочий день недели;
- соблюдение правил ведения реестра регистратора.
Регистратор вправе вносить изменения в реестр на основе информации о принятых документах, полученной от трансфер - агента.
Трансфер - агент не вправе осуществлять открытие лицевых счетов и совершение операций по лицевым счетам зарегистрированных лиц.
Система документооборота регистратора должна предусматривать возможность восстановления всех данных о зарегистрированных лицах и проведенных операциях по их лицевым счетам, а также возможность продолжения деятельности по ведению реестра в случае отказа компьютерного оборудования и (или) программного обеспечения.
После принятия документов регистратор выдает обратившемуся лицу документ, подтверждающий факт приема документов, с отметкой о дате приема, фамилии, имени, отчестве уполномоченного лица, его подпись и печать регистратора.
Документы, являющиеся основанием для внесения записей в реестр, должны храниться не менее трех лет с момента их поступления.
Анкета зарегистрированного лица должна храниться не менее трех лет после списания со счета зарегистрированного лица всех ценных бумаг.
10.1. Требования к документам регистратора
Регистратор должен разработать и утвердить следующие документы:
10.1.1. Правила ведения реестра
Правила ведения реестра должны предусматривать:
- перечень и порядок исполнения операций регистратором, а также способ предоставления документов регистратору;
- сроки исполнения операций;
- сроки предоставления ответов на запросы;
- формы анкеты зарегистрированного лица, передаточного (залогового) распоряжения;
- формы договоров с трансфер - агентами;
- порядок раскрытия информации, указанной в пункте 5.1 настоящего Положения.
Правила ведения реестра являются обязательными для исполнения обособленными подразделениями регистратора.
Правила ведения реестра должны быть доступны для ознакомления заинтересованным лицам.
10.1.2. Правила внутреннего документооборота и контроля
В правилах внутреннего документооборота и контроля должен быть определен порядок обработки и хранения документов реестра, приведены формы внутренних документов регистратора, обязанности должностных лиц и персонала регистратора, а также порядок осуществления внутреннего контроля.
Правила внутреннего документооборота и контроля должны предусматривать:
- способы регистрации, обработки, хранения и архивирования документов;
- порядок доступа к архиву;
- способы сохранения электронных данных;
- порядок установления паролей при работе с программой ведения реестра;
- систему внутреннего контроля и порядок проверки данных, вводимых в систему ведения реестра;
- способы восстановления данных в случае их утраты;
- меры противопожарной безопасности.
Должностные инструкции персонала должны предусматривать функции и ответственность должностных лиц регистратора.
10.2. Требования к оформлению документов
Осуществление операций в реестре производится регистратором на основании подлинников документов или копий, удостоверенных нотариально, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением.
Страницы: 16 из 19 <-- предыдущая cодержание следующая -->
ТРЕБОВАНИЯ К СИСТЕМЕ ДОКУМЕНТООБОРОТА РЕГИСТРАТОРА
(Постановление ФКЦБ РФ от 02.10.1997 N 27 (ред. от 20.04.1998). Об утверждении Положения о ведении реестра владельцев именных ценных бумаг)Акцизы
Предел ответственности гаранта может быть установлен для одного передаточного распоряжения, для нескольких передаточных распоряжений в совокупности, для различных категорий лиц (физических или юридических), чьи подписи гарантируются.
Регистратор вправе не принимать гарантию подписи, если сумма сделки, по которой передаются ценные бумаги, превышает пределы ответственности гаранта. Если регистратор принимает гарантию подписи с превышением пределов ответственности гаранта, то он несет риск убытков в части, превышающей установленные пределы ответственности гаранта.
9. Взаимодействие регистратора с трансфер - агентом
Трансфер - агент осуществляет свою деятельность на основании договора с регистратором. Договором может быть предусмотрено ограничение по типам операций и суммам сделок, по которым трансфер - агент имеет право приема документов.
Эмитент не вправе выполнять функции трансфер - агента по ценным бумагам, выпущенным другими эмитентами.
Функции трансфер - агента:
- прием от зарегистрированных лиц и их уполномоченных представителей документов на совершение операций в реестре;
- передача регистратору подлинников документов на совершение операций в реестре;
- передача зарегистрированным лицам и их уполномоченным представителям сертификатов ценных бумаг и (или) выписок из реестра, полученных от регистратора;
- осуществление проверки подлинности подписи на распоряжениях.
Трансфер - агент может выполнять все указанные функции или часть из них. Регистратор и трансфер - агент обязаны предоставлять заинтересованным лицам информацию о функциях, выполняемых трансфер - агентом в соответствии с заключенным договором.
Регистратор, заключивший договор с трансфер - агентом, не освобождается от ответственности за ведение и хранение реестра.
Регистратор обязан возместить убытки, причиненные в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения трансфер - агентом своих функций в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
В договоре регистратора с трансфер - агентом должны быть предусмотрены следующие условия:
- время приема документов на проведение операций в реестре - не менее 4 часов каждый рабочий день недели;
- соблюдение правил ведения реестра регистратора.
Регистратор вправе вносить изменения в реестр на основе информации о принятых документах, полученной от трансфер - агента.
Трансфер - агент не вправе осуществлять открытие лицевых счетов и совершение операций по лицевым счетам зарегистрированных лиц.
10. Требования к системе документооборота регистратора
Система документооборота регистратора должна предусматривать возможность восстановления всех данных о зарегистрированных лицах и проведенных операциях по их лицевым счетам, а также возможность продолжения деятельности по ведению реестра в случае отказа компьютерного оборудования и (или) программного обеспечения.
После принятия документов регистратор выдает обратившемуся лицу документ, подтверждающий факт приема документов, с отметкой о дате приема, фамилии, имени, отчестве уполномоченного лица, его подпись и печать регистратора.
Документы, являющиеся основанием для внесения записей в реестр, должны храниться не менее трех лет с момента их поступления.
Анкета зарегистрированного лица должна храниться не менее трех лет после списания со счета зарегистрированного лица всех ценных бумаг.
10.1. Требования к документам регистратора
Регистратор должен разработать и утвердить следующие документы:
10.1.1. Правила ведения реестра
Правила ведения реестра должны предусматривать:
- перечень и порядок исполнения операций регистратором, а также способ предоставления документов регистратору;
- сроки исполнения операций;
- сроки предоставления ответов на запросы;
- формы анкеты зарегистрированного лица, передаточного (залогового) распоряжения;
- формы договоров с трансфер - агентами;
- порядок раскрытия информации, указанной в пункте 5.1 настоящего Положения.
Правила ведения реестра являются обязательными для исполнения обособленными подразделениями регистратора.
Правила ведения реестра должны быть доступны для ознакомления заинтересованным лицам.
10.1.2. Правила внутреннего документооборота и контроля
В правилах внутреннего документооборота и контроля должен быть определен порядок обработки и хранения документов реестра, приведены формы внутренних документов регистратора, обязанности должностных лиц и персонала регистратора, а также порядок осуществления внутреннего контроля.
Правила внутреннего документооборота и контроля должны предусматривать:
- способы регистрации, обработки, хранения и архивирования документов;
- порядок доступа к архиву;
- способы сохранения электронных данных;
- порядок установления паролей при работе с программой ведения реестра;
- систему внутреннего контроля и порядок проверки данных, вводимых в систему ведения реестра;
- способы восстановления данных в случае их утраты;
- меры противопожарной безопасности.
Должностные инструкции персонала должны предусматривать функции и ответственность должностных лиц регистратора.
10.2. Требования к оформлению документов
Осуществление операций в реестре производится регистратором на основании подлинников документов или копий, удостоверенных нотариально, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением.
Страницы: 16 из 19 <-- предыдущая cодержание следующая -->