Официальные документы

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РФ ОТ 16.11.1992 N 1392 (РЕД. ОТ 26.03.2003, С ИЗМ. ОТ 15.09.2008). О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ ПРИ ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ (ВМЕСТЕ С ''ВРЕМЕННЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ О ХОЛДИНГОВЫХ КОМПАНИЯХ, СОЗДАВАЕМЫХ ПРИ ПРЕОБРАЗОВАНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В АКЦИОНЕРНЫЕ ОБЩЕСТВА''). ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Указ Президента РФ от 16.11.1992 N 1392 (ред. от 26.03.2003, с изм. от 15.09.2008). О мерах по реализации промышленной политики при приватизации государственных предприятий (вместе с ''Временным положением о холдинговых компаниях, создаваемых при преобразовании государственных предприятий в акционерные общества''))

Акцизы




2.1. Холдинговые компании создаются для содействия кооперации предприятий-смежников и осуществления ими согласованной инвестиционной политики. Не допускается передача холдинговой компании или какому-либо из ее дочерних предприятий прав на сбыт третьим лицам продукции (работ, услуг) дочерних предприятий холдинговой компании (за исключением экспортных операций), а также регулирование холдинговой компанией в какой-либо форме цен на указанную продукцию (работы, услуги).
2.2. Холдинговые компании создаются с согласия Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур и его территориальных органов.
Создание холдинговых компаний не допускается, если это приводит к монополизации производства тех или иных видов продукции (работ, услуг). Если холдинговая компания признана монополией по определенной группе однородных или взаимозаменяемых продуктов (товаров, работ, услуг), включена в реестр предприятий - монополистов по этой группе и реализует свое доминирующее положение на рынке посредством диктата цен, на нее и на ее дочерние предприятия, производящие продукты указанной группы, распространяется действие санкций, предусмотренных антимонопольным законодательством.
2.3. Не допускается создание холдинговой компании, владеющей контрольными пакетами акций предприятий, совокупная доля которых на федеральном или местном рынке определенной группы однородных или взаимозаменяемых продуктов составляет более 35%, либо предприятий, которые в совокупности реализуют третьим лицам более 35% общего объема однородных или взаимозаменяемых продуктов, производимых предприятиями, ранее входившими в концерн (корпорацию, союз, ассоциацию или иное объединение предприятий) или подведомственными одному органу государственного управления.
2.4. Создание холдинговых компаний не допускается в следующих сферах деятельности (отраслях):
- торговле товарами производственно-технического назначения (материально-техническое снабжение) и потребительскими товарами;
- сельскохозяйственном производстве, переработке сельскохозяйственной продукции и производственно-техническом обеспечении сельского хозяйства;
- общественном питании и бытовом обслуживании населения;
- транспорте (кроме железнодорожного, трубопроводного транспорта и предприятий, осуществляющих исключительно международные перевозки).
В целях ограничения монополистической деятельности и развития конкуренции Государственный комитет Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур и Государственный комитет Российской Федерации по управлению государственным имуществом могут совместным решением определять и другие сферы деятельности (отрасли), в которых не допускается создание холдинговых компаний.
2.5. Создание холдинговой компании на основе государственных предприятий, на приватизацию которых наложены ограничения в соответствии с Государственной программой приватизации, не допускается до отмены этих ограничений соответствующими органами государственного управления.
2.6. Создаваемые холдинговые компании не могут быть правопреемниками ранее существовавших концернов, корпораций, союзов, ассоциаций (в том числе государственных) или иных объединений предприятий, а также органов государственного управления.
2.7. Комитеты, в качестве учредителей холдинговых компаний, вправе устанавливать в их уставах ограничения на характер предпринимательской деятельности и пределы правомочий по принятию решений, влияющих на деятельность дочерних предприятий, на основе рекомендаций Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур или его территориальных органов.
2.8. Преобразование предприятия (подразделения) в дочернее предприятие допускается только с согласия его трудового коллектива, выраженного голосами более 1/2 всех работников и принятого решением общего собрания или подтвержденного подписными листами.

Положения раздела 3 не применяются при создании открытого акционерного общества "Нефтяная компания "Лукойл" (Указ Президента РФ от 29.12.2000 N 2107).

Действие раздела 3 не распространяется на Российское акционерное общество "ЕЭС России" (Указ Президента РФ от 03.03.1998 N 222).

должен содержать сводный бухгалтерский баланс, отражающий деятельность всех дочерних предприятий холдинговой компании, и балансы последних по состоянию на конец последнего квартала, истекшего к моменту регистрации проспекта эмиссии.
Приложением к указанному плану приватизации являются планы приватизации предприятий (подразделений), входящих в группу, составленные на основе документов, подготовленных в соответствии с пунктом 4.7 настоящего Положения, в которые комиссия по приватизации вносит сведения о пакетах их акций, передаваемых в портфель холдинговой компании.
В состав плана приватизации могут входить требования по продаже холдинговой компанией акций, переданных комитетом в портфель компании (размеры и предельные сроки продажи конкретных пакетов акций). Эти требования являются обязательными для холдинговой компании и не могут быть отнесены к ее коммерческой тайне.
4.13. В случае принятия соответствующим комитетом решения о создании холдинговой компании:


Страницы: 2 из 2  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->