Официальные документы

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РФ ОТ 26.07.1993 N 1108 (РЕД. ОТ 21.10.2002). О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВА ГРАЖДАН РОССИИ НА УЧАСТИЕ В ПРИВАТИЗАЦИИ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Указ Президента РФ от 26.07.1993 N 1108 (ред. от 21.10.2002). О дополнительных мерах по защите права граждан России на участие в приватизации)

Акцизы




3. Совету Министров - Правительству Российской Федерации, Государственному комитету Российской Федерации по управлению государственным имуществом при принятии решений о приватизации предприятий, относящихся к федеральной собственности, исходить из того, что наличие оборонного государственного заказа в пределах 30% общего объема реализуемой предприятием продукции, а также обязанностей предприятия по мобилизационной подготовке, охране государственных секретов, обеспечению безопасного ведения работ не является основанием для закрепления в федеральной собственности каких-либо пакетов акций при преобразовании предприятия в акционерное общество.
4. В целях исключения дискриминации граждан при участии в приватизации при сохранении гарантированных законодательством Российской Федерации льгот членам трудовых коллективов Государственному комитету Российской Федерации по управлению государственным имуществом, комитетам по управлению имуществом республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт - Петербурга обеспечить при приватизации безусловное соблюдение порядка определения начальной цены предприятия, величины уставного капитала создаваемого акционерного общества, установленного Указами Президента Российской Федерации от 29 января 1992 г. N 66 и от 1 июля 1992 г. N 721, без учета результатов переоценки основных фондов (средств), произведенной в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. N 595, и последующих переоценок.
5. Государственному комитету Российской Федерации по управлению государственным имуществом, комитетам по управлению имуществом республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт - Петербурга в месячный срок выступить в качестве инициаторов приватизации предприятий, подлежащих обязательному преобразованию в акционерные общества открытого типа в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 1 июля 1992 г. N 721 и от 14 октября 1992 г. N 1228 (за исключением предприятий, на которые ранее распространялись ограничения раздела 2.1 Государственной программы приватизации), а также предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания, грузового автомобильного транспорта, подлежащих обязательной приватизации в соответствии с Государственной программой приватизации, и обеспечить подготовку планов их приватизации.
В случаях отсутствия согласования указанных планов приватизации трудовыми коллективами предприятий в сроки, установленные статьей 14 Закона Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации" преобразование указанных предприятий в акционерные общества осуществлять с предоставлением членам их трудовых коллективов льгот по варианту 1, предусмотренному пунктом 5.4 Государственной программы приватизации, либо осуществлять их приватизацию путем продажи предприятия на коммерческом конкурсе.
В последнем случае условия, сроки продажи, начальная цена предприятия определяются комитетами по управлению имуществом без составления баланса и проведения инвентаризации по специальной методике, утверждаемой в порядке, установленном статьей 17 Закона Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации".
Иные способы приватизации в указанных случаях не допускаются.
Министерствам, ведомствам, комитетам по управлению имуществом рассматривать вопросы о расторжении контрактов с руководителями государственных предприятий, не обеспечивших выполнение требований Указов Президента Российской Федерации от 1 июля 1992 г. N 721 и от 14 октября 1992 г. N 1228.
6. При продаже предприятий (за исключением предприятий, подлежащих закрытию, реконструкции, перепрофилированию, в том числе в порядке конверсии, или выводу с территории населенного пункта) на коммерческом или инвестиционном конкурсе условия конкурса должны предусматривать обязательства покупателя по сохранению на срок до 3 лет уровня производства (реализации) конкретных видов товаров, работ или услуг с учетом имеющегося спроса, а также по включению указанных обязательств в условия договора купли - продажи в случае последующей продажи предприятия до истечения указанного срока.
Продажу предприятий, сумма обязательств которых превышает 50% стоимости имущества предприятия, исчисленной в порядке, предусмотренном пунктом 4 настоящего Указа, осуществлять только на открытом коммерческом конкурсе, условия которого должны предусматривать принятие на себя покупателем ответственности по обязательствам перед кредиторами предприятия.
Обязательства покупателя по сохранению численности занятых и сложившихся социальных гарантий работникам предприятия, финансированию объектов социальной сферы, входящих в имущественный комплекс предприятия, при продаже предприятия по конкурсу устанавливаются его условиями на срок не более одного года.
Сумма залога (задатка), взимаемого с участников конкурса, аукциона, устанавливается решениями правительств республик в составе Российской Федерации, глав администраций автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт - Петербурга в пределах 5-кратной объявленной начальной цены продаваемого объекта приватизации.


Страницы: 2 из 2  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->