УКАЗАНИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ФОРМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ. ПРОДОЛЖЕНИЕ
(Приказ Росстата от 06.09.2010 N 306. Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере торговли, услуг, туризма, транспорта и связи, правонарушений)Упрощенная система налогообложения (УСН)
Фирма - туроператор (обведен код 01), имеющая собственные турагентства, выделенные на отдельный баланс, во избежание повторного счета предоставляет сведения без учета данных по этим агентствам. Если турагентства не выделены на отдельный баланс, то головная фирма должна включить данные по ним в свой отчет, а сами турагентства форму не заполняют.
Турфирмы с сезонным характером работы (работающие не полный календарный год) предоставляют форму на общих основаниях.
Все стоимостные показатели в форме приводятся в тысячах рублей, с одним десятичным знаком, остальные показатели - в целых числах.
В форме используются основные понятия в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ (с изменениями) "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации".
Турист - лицо, посещающее страну (место) временного пребывания в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания, на период от 24 часов до 6 месяцев подряд или осуществляющее не менее одной ночевки в стране (месте) временного пребывания.
Туроператорская деятельность - деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом (туроператор).
Турагентская деятельность - деятельность по продвижению и реализации (продаже населению) туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (турагент).
Туристский продукт - комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта.
Продвижение туристского продукта - комплекс мер, направленных на реализацию туристского продукта (реклама, участие в специализированных выставках, ярмарках, организация туристских информационных центров, издание каталогов, буклетов и другое).
Код 01 обводят турфирмы, которые занимаются либо только туроператорской деятельностью, либо туроператорской и турагентской деятельностью одновременно.
Код 02 отмечают исключительно турагенты.
Код 03 обводят турфирмы, которые занимаются только продвижением турпродукта без его реализации.
Код 04 обводят турфирмы, которые не реализуют путевки, а только оформляют визу, заграничный паспорт, бронируют места в гостинице и т.д.
Код 05 обводят турфирмы, которые занимались в отчетном году только экскурсионной деятельностью. Если турфирма занималась организацией экскурсий одновременно с туристской деятельностью, то она должна обвести один из кодов 01 - 04.
В том случае, если головная организация и ее структурные подразделения, состоящие на ее балансе, занимают собственные и арендуемые помещения, то отчитывающаяся турфирма обводит и код 06 и 07.
Раздел 1. Турфирмы, которые занимались другими (кроме туристской) видами деятельности, по строке 12 показывают численность персонала без работников, выполняющих работу, связанную с другими видами деятельности.
По строкам 14 - 16 из строки 13 выделяется численность работников, имеющих соответственно высшее, среднее и дополнительное профессиональное образование в сфере туризма (по специальностям: туризм, социально-культурный сервис и туризм и др.).
По строке 18 из строки 13 выделяются работники до 30 лет включительно.
По строкам 19 - 23 из строки 13 турфирмы приводят среднюю численность работников в распределении по занимаемым должностям.
Все турфирмы в строке 24 показывают выручку (нетто) от туристской деятельности (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей). Данные этой строки должны соответствовать данным бухгалтерской формы N 2 "Отчет о прибылях и убытках". Для малых предприятий, ведущих бухгалтерский учет по упрощенной форме, эти данные содержатся в форме N В-6 (оплата) "Ведомость учета реализации" или в форме N К-1 "Книга (журнал) учета фактов хозяйственной деятельности". Для турфирм, которые обвели код 02, в сумму по строке 24 не включается стоимость путевки (тура), а отражается только сумма комиссионных, агентских и иных вознаграждений (далее - комиссионные).
Если турфирмы предоставляют еще и экскурсионные услуги, не входящие в состав тура, то по строке 25 из строки 24 выделяется выручка только от экскурсионной деятельности. При этом для тех турфирм, которые обвели код 05, данные строки 24 будут равны данным строки 25.
Турфирмы, которые обвели один из кодов 01 - 04, по строке 26 из строки 24 выделяют суммы полученных комиссионных. При этом для тех турфирм, которые обвели один из кодов 02 - 04 и не занимались экскурсионной деятельностью, данные строки 26 должны быть больше или равны данным строки 24.
Если туроператор реализует туры, сформированные другим туроператором, то есть действует и как турагент, то сумма комиссионных показывается по строке 26.
Турфирмы, которые кроме туристской деятельности дополнительно занимаются реализацией авиа или железнодорожных билетов, свои комиссионные за их реализацию в строках 24 и 25, а также расходы, связанные с этим видом деятельности, в строках 27 - 31 и в разделе 2 не показывают.
Страницы: 16 из 82 <-- предыдущая cодержание следующая -->