Официальные документы

ОЗДОРОВЛЕНИЕ ФИНАНСОВОГО РЫНКА

(Основные направления единой государственной денежно - кредитной политики на 2000 год (утв. Банком России))

Налог на прибыль организаций. Акцизы. Транспортный налог




- - направление на решение высокоприоритетных задач достаточного объема средств без ущерба для финансирования социальных отраслей;
- - поддержание и расширение платежеспособного спроса населения путем индексации заработной платы и ее постепенного роста в соответствии с ростом производства.

Оздоровление финансового рынка

Задача оздоровления российского финансового рынка и его развития на новых принципах, обеспечения его стабильной и сбалансированной работы сохраняет свою актуальность в 2000 году. Выполнение этой задачи рассматривается в качестве необходимого условия эффективного проведения денежно - кредитной политики и нормальной работы банковской системы. В дополнение к мерам по укреплению финансового положения банков как основных участников рынка (путем последовательного осуществления реструктуризации банковской системы) непосредственные действия Банка России по восстановлению финансового рынка будут направлены на:
- - повышение роли рыночных инструментов в оперативном управлении ликвидностью банков;
- - расширение рыночного инструментария за счет финансовых инструментов, обеспечивающих эффективный контроль над рисками;
- - формирование условий для активизации использования иностранных инвестиций, ранее поступивших на внутренний финансовый рынок.
Параллельно с ускорением восстановительных процессов предполагается акцентировать внимание на создании условий, ограничивающих масштабы потенциальной дестабилизации рынка при колебаниях его конъюнктуры. Необходимость такого рода действий связана, с одной стороны, с возможным ростом в 2000 году влияния нерыночных факторов, с другой - с сохраняющейся узостью рынка. В этих условиях деятельность Банка России будет направлена на создание механизмов оперативной стабилизации рынка путем:
- - укрепления роли Банка России как участника межбанковских операций;
- - совершенствования инструментария валютного регулирования;
- - усиления контроля за участниками рынка и соблюдением установленных норм и правил;
- - повышения роли саморегулирующихся организаций участников рынка.
Важная роль в определении общей конъюнктуры финансового рынка, в том числе и привлекательности рублевых инструментов, сохранится за валютным рынком. Стабильность финансового рынка будет обеспечиваться в контексте проведения политики плавающего валютного курса, предполагающей сглаживание резкой динамики обменного курса рубля, а также повышение эффективности контроля за утечкой капитала из страны. Это должно способствовать укреплению доверия к стабильности российской валютно - финансовой системы и снижению девальвационных ожиданий профессиональных участников валютного рынка и населения.
Обороты валютных торгов могут не достигнуть докризисного уровня. В биржевом сегменте будут концентрироваться операции, связанные с обязательной продажей валютной выручки экспортеров. Одновременно более интенсивными могут стать прямые межбанковские конверсионные сделки.
Проблема неисполненных форвардных валютных контрактов, заключенных до начала девальвации рубля в августе 1998 года, сохранит свое значение и будет по-прежнему препятствовать оживлению срочного сегмента валютного рынка. Участники таких контрактов пытаются урегулировать свои взаимоотношения, как правило, на двусторонней основе. В то же время перспективным вариантом решения этой проблемы может стать механизм коллективного исполнения обязательств по форвардным контрактам на паритетной основе.
Рынок государственных ценных бумаг сохранит ограниченное значение в качестве сферы денежно - кредитного регулирования. Это связано прежде всего с тем, что в рамках восстановительного этапа финансовый рынок не воссоздает в полной мере условий для использования традиционных инструментов государственных заимствований. Долгосрочные заимствования на рыночных условиях для Минфина России остаются чрезмерно дорогими. Краткосрочные инструменты заимствований, которые в нестабильных условиях более привлекательны для инвесторов, но менее приемлемы для эмитента в силу сохраняющихся бюджетных ограничений и отказа от схемы рыночного рефинансирования, могут использоваться в ограниченных масштабах (в основном в целях финансирования текущих кассовых разрывов). В 2000 году Минфин России намерен производить в полном объеме погашение и обслуживание ОФЗ и ОГСЗ, не планируя масштабной эмиссии новых рыночных долговых обязательств. Привлечение ресурсов предполагается осуществлять через нерыночные инструменты (облигации государственного нерыночного займа).
Учитывая недостаток коротких инструментов, Минфин России предполагает предложить рынку разделение обращения номиналов облигаций и купонных платежей по ним - создание стрипов на базе уже обращающихся ОФЗ. Такая схема позволит эмитенту производить долгосрочные заимствования, предложив одновременно с этим участникам рынка пользующиеся спросом короткие инструменты. Банк России намерен продолжить разработку данной программы. Необходимо отметить, что в данном случае не произойдет увеличения объема государственного внутреннего долга и укорачивания его срока, как в случае выпуска краткосрочных облигаций (ГКО).


Страницы: 37 из 38  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->