Официальные документы

УСЛОВИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ. УЛУЧШЕНИЕ СОСТОЯНИЯ ВНЕШНЕГО СЕКТОРА. ОПТИМИЗАЦИЯ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ

(Основные направления единой государственной денежно - кредитной политики на 2000 год (утв. Банком России))

Налог на прибыль организаций. Акцизы. Транспортный налог




Банк России, воздействуя на уровень процентных ставок денежного рынка через свои операции, будет стремиться к поддержанию реальных процентных ставок на низком положительном уровне, стимулирующем спрос на заемные средства со стороны реального сектора и соответственно экономический рост.
Банк России считает, что в связи с важностью активизации потребительского спроса большое внимание в 2000 году должно быть уделено развитию потребительского и ипотечного кредитования. Однако развитие этих видов кредитов в настоящее время затруднено ввиду связанных с ними высоких процентных рисков. Как уже отмечалось, решение этой проблемы возможно путем внедрения индексируемых инструментов. В условиях незавершенности процесса восстановления финансовых рынков ориентир по уровню реальной процентной ставки может быть задан Банком России на основе введения индексируемых инструментов в практику среднесрочного рефинансирования банков. В этом случае реальная процентная ставка по такому виду инструмента может выступать в качестве базовой для расчета ставок по потребительским и ипотечным кредитам.

5. Условия повышения эффективности
денежно - кредитной политики
Улучшение состояния внешнего сектора

Возможность улучшения состояния внешнего сектора в 2000 году во многом будет зависеть от внешних факторов - сохранения благоприятной конъюнктуры на мировых рынках энергоносителей и рынках неэнергетических товаров, составляющих основу российского экспорта, а также от улучшения условий торговли. Важную роль должно сыграть ожидаемое решение о реструктуризации части внешнего долга СССР членами Лондонского клуба кредиторов, а также условия заключения этого соглашения.
В целом в 2000 году на мировых рынках сырьевых товаров, в первую очередь энергоресурсов, ожидается сохранение высокого уровня цен, который был достигнут во втором полугодии 1999 года. Вместе с тем для стран, являющихся потребителями сырья, такая ситуация будет негативно сказываться на росте производства, что может привести к снижению спроса, а следовательно, и к коррекции цен в направлении их снижения. В итоге в 2000 году уровень мировых цен может незначительно превысить уровень цен 1999 года, что и будет определять динамику российского экспорта. Постепенное снижение эффекта девальвации, ожидаемый рост спроса со стороны внутреннего рынка в совокупности с ужесточением защитных мер со стороны стран, импортирующих российскую продукцию, могут не позволить такими же темпами, как в 1999 году, наращивать физические объемы экспорта.
Динамика импорта будет определяться как изменением платежеспособного спроса населения, предприятий промышленности и сельского хозяйства, так и комплексом мер по поддержке импорта технологического оборудования и сырья, не имеющих аналогов в России. Во многом спрос на импорт будет зависеть от способности внутренних производителей наладить выпуск продукции, конкурентоспособной не только по ценовым, но и по качественным характеристикам.
В итоге динамика сальдо торгового баланса в 2000 году во многом будет определяться динамикой импорта, которая, в свою очередь, будет зависеть от реализации политики по стимулированию внутреннего спроса. Ожидаемое в связи с реструктуризацией снижение расходов на обслуживание внешнего долга должно привести к позитивной динамике счета текущих операций.
В результате серьезного прорыва в разработке и принятии в 1999 году основополагающих законов, регулирующих деятельность иностранных инвесторов и гарантирующих им сохранность вложенных в российскую экономику капиталов, появились необходимые предпосылки для улучшения инвестиционного климата. Вместе с тем в первой половине 2000 года не ожидается существенного увеличения притока иностранного капитала. Во второй половине 2000 года приток капитала может возрасти.
В целом по итогам 2000 года возможен некоторый рост иностранных обязательств, принципиальных изменений в иностранных активах не ожидается.
Предполагаемая динамика основных валютных потоков позволяет сделать вывод, что в 2000 году в случае сохранения благоприятной внешней конъюнктуры, а также положительного решения проблем реструктуризации части внешнего долга возможно некоторое улучшение платежного баланса, что создаст предпосылки для стабилизации курса рубля и накопления валютных резервов.
Оптимизация бюджетной политики

В целях обеспечения сбалансированности, реалистичности и эффективного управления средствами федерального бюджета стратегия Правительства Российской Федерации при формировании федерального бюджета на 2000 год направлена на решение следующих основных задач:
- - обеспечение минимально возможного уровня бюджетного дефицита;
- - восстановление доверия инвестора к государству как к первоклассному заемщику;
- - снижение налоговой нагрузки как на производителей, так и на потребителей при одновременном повышении собираемости существующих налогов и сборов;
- - осуществление полномасштабного перехода к казначейской системе кассового исполнения бюджетов, включающего в себя контроль органов федерального казначейства за внебюджетными средствами бюджетных организаций;
- - обеспечение дальнейшего реформирования системы межбюджетных отношений на принципах разграничения расходных и доходных полномочий между уровнями бюджетной системы;


Страницы: 36 из 38  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->