Официальные документы

УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ И ЦЕЛИ

(Основные направления единой государственной денежно - кредитной политики на 2000 год (утв. Банком России))

Налог на прибыль организаций. Акцизы. Транспортный налог




Наиболее важной характеристикой в 1999 году рынка корпоративных ценных бумаг оказалась его неспособность переориентировать финансовые институты на вложение средств в инструменты, обеспечивающие поступление ресурсов в реальный сектор экономики. Рынок корпоративных ценных бумаг развивался хотя и достаточно активно, но весьма неравномерно. В начале июля котировки акций достигли максимальных значений с августа 1998 года. Однако в качестве одного из факторов, способствующих активизации рынка, участники рассматривали возможность перевода на него рублевых ресурсов нерезидентов с рынка государственных ценных бумаг. На практике, когда в конце июня нерезидентам было разрешено покупать на средства от операций с госбумагами акции крупнейших российских компаний, включенные в листинг ММВБ, а также размещаемые на ММВБ корпоративные облигации ведущих российских эмитентов, ожидаемого поступления на рынок дополнительных ресурсов от нерезидентов не произошло. В результате этого до конца сентября наблюдалось снижение деловой активности. Некоторые положительные изменения произошли в октябре, когда индекс ММВБ увеличился на 23% за месяц. В то же время устойчивая конъюнктура мировых финансовых рынков и элементы стабилизации экономического положения России оставляют возможность возобновления повышательной курсовой динамики на рынке акций.
В анализируемый период началось формирование нового сегмента российского фондового рынка - рынка корпоративных облигаций. С июня облигации размещались по открытой подписке на ММВБ, где их можно было приобретать и за счет средств, полученных нерезидентами от операций на рынке государственных ценных бумаг. Облигации предлагались на условиях индексации номинальной стоимости по курсу доллара. Тем не менее спрос инвесторов на первые выпуски российских корпоративных облигаций был ограниченным, что отчасти объясняется длительными сроками их обращения (4 - 5 лет). В августе начались биржевые торги облигациями ОАО "Газпром", однако объемы торгов были незначительными и имели тенденцию к снижению. Дальнейшее развитие этого сегмента рынка будет связано с началом торгов облигациями таких эмитентов, как ОАО "НК ЛУКойл", ОАО "Тюменская нефтяная компания", уже включенных в котировальные листы ММВБ. В ближайшее время возможно начало торгов корпоративными облигациями на внебиржевом рынке.
--------------------------------
<*> Под приростом личных сбережений понимается прирост депозитов и наличных денег в рублях и иностранной валюте, прирост вложений в ценные бумаги. Прирост сбережений, номинированных в иностранной валюте, рассчитан без учета курсовой разницы.

II. Условия проведения и цели
денежно - кредитной политики на 2000 год
1. Задачи макроэкономической политики в 2000 году

Социально - экономическое развитие России в 2000 году во многом будет определяться условиями и тенденциями, сформированными в период послекризисного восстановления экономики. С одной стороны, наблюдается преобладание факторов, способствующих росту производства товаров и услуг, замедлению инфляционных процессов, улучшению платежного баланса, стабилизации ситуации на валютном рынке, укреплению финансового положения предприятий. С другой стороны, продолжают действовать факторы, ограничивающие восстановительные процессы. Основными из них являются низкий уровень доходов населения и сохраняющиеся достаточно высокие инвестиционные и кредитные риски.
Ключевой предпосылкой дальнейшего улучшения макроэкономической ситуации в 2000 году является закрепление тенденции экономического роста в условиях снижения инфляции. Замедление темпов инфляции снизит макроэкономические риски финансирования экономики, позволит обеспечить рост реальных доходов населения. Рост производства повысит спрос на трудовые ресурсы и будет способствовать созданию дополнительных рабочих мест. Поэтому уже в следующем году можно будет достичь повышения благосостояния и заложить экономическую основу для снижения социального напряжения в обществе и борьбы с бедностью.
В качестве основных ориентиров макроэкономической политики Правительства Российской Федерации на 2000 год определены дальнейшее снижение инфляции до 18% (к декабрю 1999 г.) и обеспечение роста ВВП на 1,5%.
Постановка цели по замедлению темпов роста цен на основе контроля за темпами роста денежной массы поддерживается предполагаемыми параметрами снижения бюджетного дефицита и благоприятным состоянием платежного баланса. Проведение разумной политики осуществления государственных расходов, формирования неинфляционных источников покрытия дефицита будет объективно снижать потребность в необеспеченной денежной эмиссии. Ожидаемое сохранение высокого положительного сальдо торгового баланса в сочетании с мерами по контролю за оттоком капитала из страны позволит сохранить умеренную динамику обменного курса рубля. Это снизит влияние курса на инфляционные ожидания.
Следует подчеркнуть, что постановка цели по снижению темпов инфляции до уровня 18% связана лишь с учетом ее монетарной составляющей, находящейся в пределах контроля Центрального банка Российской Федерации. При этом нельзя исключить возможного некоторого превышения целевого уровня из-за действия непредвиденных структурных и внешних факторов.
Основной предпосылкой экономического роста на 1,5% в 2000 году является расширение спроса со стороны всех секторов российской экономики.
Индексация заработной платы и пенсий, погашение задолженности по выплатам населению, рост заработной платы вследствие улучшения финансового положения предприятий должны привести к увеличению в 2000 году реальных доходов населения (на 1,5 - 3%) и соответствующему росту расходов на конечное потребление домашних хозяйств.
Реализация предусмотренных мер по реформированию налоговой системы, реструктуризации государственного долга, укреплению бюджета, увеличению его доходной части позволит реструктурировать расходы, повысить эффективность использования бюджетных средств, усилить социальную направленность расходов. В результате возрастут возможности по увеличению расходов на конечное потребление сектора государственных учреждений.


Страницы: 30 из 38  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->