ПРИКАЗ МНС РФ ОТ 18.12.2000 N БГ-3-03/440 (РЕД. ОТ 21.05.2003). ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ГЛАВЫ 22 ''АКЦИЗЫ'' НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ПОДАКЦИЗНЫЕ ТОВАРЫ). ПРОДОЛЖЕНИЕ
(Приказ МНС РФ от 18.12.2000 N БГ-3-03/440 (ред. от 21.05.2003). Об утверждении Методических рекомендаций по применению Главы 22 ''Акцизы'' Налогового кодекса Российской Федерации (подакцизные товары))Налог на прибыль организаций. Транспортный налог
2.4. Федеральным законом от 24.07.2002 N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 31.12.2002 N 191-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в главы 22, 24, 25, 26.2, 26.3 и 27 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации") (далее - Федеральный закон от 24.07.2002 N 110-ФЗ) с 1 января 2003 года ювелирные изделия исключены из перечня подакцизных товаров. Таким образом, операции по реализации (передаче) ювелирных изделий с указанной даты объектом налогообложения акцизом не являются.
2.5. Согласно подпункту 9 пункта 1 статьи 181 Налогового кодекса подакцизными товарами признаны моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей.
Моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей подлежат налогообложению акцизами независимо от их предназначения.
2.6. Федеральным законом от 24.07.2002 N 110-ФЗ с 1 января 2003 года на прямогонный бензин установлена ставка акциза в размере 0 руб. за 1 тонну.
На основании изложенного лица, совершающие с данным нефтепродуктом операции, определенные в подпунктах 2 - 4, 6 и 13 пункта 1 статьи 182 Налогового кодекса, признаются налогоплательщиками акцизов.
2.7. С 1 января 2003 года Постановлением Госстандарта России от 27.11.2000 N 314-СТ "О введении в действие межгосударственного стандарта" взамен государственного стандарта ГОСТ 3935-81 "Сигареты. Общие технические условия" введен в действие новый межгосударственный стандарт ГОСТ 3935-2000 "Сигареты. Общие технические условия".
В ГОСТ 3935-2000 отсутствует дифференциация сигарет по классам и предусмотрено изготовление различных марок сигарет. При этом каждая марка сигарет должна отличаться от других марок наименованием и одним или несколькими признаками: рецептурой, размерами, наличием или отсутствием фильтра, а также другими потребительскими свойствами, установленными изготовителем продукции или лицензиаром.
Федеральным законом от 24.07.2002 N 110-ФЗ с 1 января 2003 года предусмотрены дифференцированные ставки акциза на сигареты по двум группам: сигареты с фильтром и сигареты без фильтра.
Федеральным законом от 24.07.2002 N 110-ФЗ с 1 января 2003 года на сигареты с фильтром, без фильтра и папиросы введена комбинированная налоговая ставка акцизов, состоящая из специфической составляющей (в руб. и коп. за 1000 штук) и адвалорной (в % к отпускной цене).
Таким образом, с 1 января 2003 года одна часть суммы акциза по указанным табачным изделиям определяется исходя из количества реализованных сигарет, а другая - исходя из отпускных цен на них (без акциза, налога на добавленную стоимость и налога с продаж).
3. В соответствии с пунктом 2 статьи 179 Налогового кодекса организации и иные лица признаются налогоплательщиками акцизов в случае совершения ими операций, признаваемых объектом налогообложения акцизами.
Операции, признаваемые объектом налогообложения в отношении подакцизных товаров, перечислены в пунктах 1 - 14 статьи 182 Налогового кодекса.
3.1. Обращаем внимание, что согласно части второй статьи 19 Налогового кодекса филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций исполняют обязанности этих организаций по уплате акцизов по месту нахождения этих филиалов и иных обособленных подразделений.
3.2. При применении статьи 180 Налогового кодекса следует учитывать, что простое товарищество не является ни юридическим лицом, ни индивидуальным предпринимателем.
Производство большинства подакцизных товаров осуществляется на основании лицензий, которые в соответствии с действующими законодательными актами выдаются юридическим лицам и (или) индивидуальным предпринимателям.
Так, Федеральным законом от 22.11.95 N 171-ФЗ установлено, что деятельность по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (за исключением розничной продажи алкогольной и непищевой спиртосодержащей продукции) осуществляется только юридическими лицами независимо от их форм собственности на основании лицензий.
Согласно Федеральному закону от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежат переработка нефти, газа и продуктов их переработки; хранение нефти, газа и продуктов их переработки; производство табачных изделий.
Следовательно, положения статьи 180 Налогового кодекса применяются в отношении налогоплательщиков - участников договора простого товарищества, осуществляющих операции, признанные объектом налогообложения акцизами, с нелицензируемыми подакцизными товарами.
3.3. В подпункте 3 пункта 1 статьи 182 Налогового кодекса определено, что налогоплательщиками акцизов по конфискованным и (или) бесхозяйным подакцизным товарам и подакцизным товарам, от которых произошел отказ в пользу государства и которые подлежат обращению в государственную и (или) муниципальную собственность (за исключением в соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 183 операций по реализации (передаче) таких товаров на промышленную переработку или уничтожение), являются лица, осуществляющие продажу таких товаров, переданных им на основании приговоров или решений судов, арбитражных судов или других уполномоченных на то государственных органов.
Следовательно, с 1 января 2001 года таможенные и налоговые органы, органы налоговой полиции и т.д., передающие на реализацию данные товары, налогоплательщиками акцизов не признаются.
Страницы: 3 из 8 <-- предыдущая cодержание следующая -->