Официальные документы

УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ СДАЧИ КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА НА ПОЛУЧЕНИЕ АТТЕСТАТА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ БУХГАЛТЕР, ГЛАВНЫЙ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Программа подготовки и аттестации профессиональных бухгалтеров (главный бухгалтер, бухгалтер - эксперт (консультант); финансовый менеджер, финансовый эксперт (консультант); аудитор) (утв. Минфином РФ, Ассоциацией бухгалтеров и аудиторов Содружества 28.06.1996))

Налог на прибыль организаций. Акцизы. Транспортный налог




Особенности анализа финансовых результатов и финансового состояния неплатежеспособных коммерческих организаций.
Оценка активов должника и размеров его долга.
Анализ результатов ликвидности коммерческих организаций, отчетности ликвидационных комиссий и ликвидационных балансов.
Тема 8. Комплексный анализ и рейтинговая оценка эмитентов
Теоретические основы комплексного анализа и оценка деятельности коммерческих организаций.
Анализ факторов, показателей и конечных результатов интенсификации и эффективности хозяйственной деятельности.
Методика комплексной оценки эффективности хозяйственной деятельности.
Методы рейтинговой оценки финансового состояния эмитентов.

Основная литература
Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. Учебник. 3-е изд., перераб. М.: Финансы и статистика, 1993, 1994, 1995 и 1996 гг.
Бухгалтерский анализ: Пер. с англ. К.: Торгово-издательское бюро BHV, 1993.
Ефимова О.В. Финансовый анализ. М.: Бухгалтерский учет, 1996.
Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. М.: Финансы и статистика, 1995.
Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. М.: Инфра-М, 1995.

2.3. Управленческий анализ (продвинутый курс для
сдачи квалификационного экзамена на получение аттестата
"Профессиональный бухгалтер - главный бухгалтер")

Тема 1. Роль и содержание управленческого анализа
Цели и содержание управленческого анализа.
Структура бизнес-плана и роль анализа в разработке основных плановых показателей.
Сметное планирование (бюджетирование) и анализ исполнения смет.
Тема 2. Анализ в системе маркетинга
Цели и содержание маркетинговых исследований.
Объекты маркетингового анализа.
Методы маркетингового анализа.
План маркетинга.
Сметный расчет объема продаж и обоснование цен товаров.
Тема 3. Анализ и управление объемом производства и продаж
План производства и методы производственного анализа.
Формирование и оптимизация оборота (объема продаж) производственных, торговых и других коммерческих организаций.
Сметный расчет производства товаров.
Анализ и оценка влияния экстенсивности и интенсивности использования труда на приращение объема реализации продукции.
Анализ и оценка влияния экстенсивности и интенсивности использования средств труда (основных производственных фондов) на приращение объема реализации продукции.
Анализ и оценка влияния экстенсивности и интенсивности использования предметов труда (материальных ресурсов) на приращение объема реализации продукции. Анализ и оценка влияния оборота на приращение прибыли коммерческой организации.
Тема 4. Анализ технико-организационного уровня и других условий производства
Анализ управления коммерческой организацией.
Анализ организации производства и труда.
Анализ технического развития.
Анализ внешнеэкономических связей коммерческой организации.
Анализ социальных условий и использования человеческого фактора.
Анализ природных условий и рациональности природопользования.
Методы оценки влияния технико-организационного уровня и других условий производства на интенсификацию использования производственных ресурсов.
Тема 5. Анализ и управление затратами и себестоимостью продукции
Управление себестоимостью: цели и содержание.
Анализ поведения затрат и взаимосвязи затрат, оборота и прибыли.
Обоснование безубыточности продаж товаров. Методы расчета порога рентабельности (критической точки) продаж товаров.
Расчет и оценка показателей себестоимости продукции.
Сметный расчет себестоимости реализованной продукции.
Факторный анализ себестоимости продукции.
Анализ использования труда и его влияния на себестоимость продукции.
Анализ использования предметов труда (материальных ресурсов) и его влияния на себестоимость продукции.
Анализ использования средств труда (основных производственных фондов) и его влияния на себестоимость продукции.
Анализ и оценка влияния себестоимости продукции на прибыль.
Тема 6. Финансовые результаты коммерческой организации и методы их анализа
Финансовый план и методы внутрихозяйственного финансового анализа.
Сметный расчет финансовых результатов.
Управление и оптимизация прибыли коммерческой организации.
Формирование и расчет показателей балансовой (валовой), налогооблагаемой и чистой прибыли.
Система цен на продукцию.
Экономические факторы, влияющие на величину прибыли.
Анализ уровня и динамики финансовых результатов по данным отчетности.
Анализ и оценка использования чистой прибыли коммерческой организацией.
Факторный анализ прибыли от реализации продукции.
Факторный анализ балансовой (валовой) прибыли.
Анализ влияния инфляции на финансовые результаты.
Рентабельность и пути повышения рентабельности коммерческой организации.
Система показателей рентабельности коммерческой организации.
Анализ уровня и динамики рентабельности коммерческой организации по данным отчетности.
Факторный анализ рентабельности коммерческой организации.
Методы комплексной оценки эффективности коммерческой организации.
Тема 7. Анализ эффективности капитальных и финансовых вложений
Управление основным и оборотным капиталом.
Основы инвестиционного анализа (анализа инвестиционных проектов).
Расчет и оценка эффективности капитальных и финансовых вложений.


Страницы: 8 из 11  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->