Официальные документы
Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)
Верховный Суд Российской Федерации в составе:
судьи Верховного Суда Российской Федерации Толчеева Н.К.,
при секретаре Якиной К.А.,
с участием прокурора Федотовой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению В. о признании частично недействующим Постановления Правительства Российской Федерации от 5 октября 2007 года N 646 "О порядке выплаты и размерах поощрительного и государственного денежных вознаграждений, предусмотренных статьей 34 Закона Российской Федерации "О недрах",
установил:
В. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании недействующим Постановления Правительства Российской Федерации от 5 октября 2007 г. N 646 "О порядке выплаты и размерах поощрительного и государственного денежных вознаграждений, предусмотренных статьей 34 Закона Российской Федерации "О недрах" (далее - Постановление) в части определения государственного вознаграждения в зависимости от объема налога на добычу полезных ископаемых (пункт 3), установления размеров государственного вознаграждения и поощрительного вознаграждения (пункты 3, 4), признания утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 1995 г. N 1282 "О порядке выплаты и размерах денежных вознаграждений за выявление месторождений полезных ископаемых" (пункт 5).
В обоснование своих требований заявитель указал на то, что примененный в Постановлении принцип определения государственного вознаграждения в отличие от общепринятой практики не от прибыли от разработки месторождения, а в зависимости от объема выплачиваемого недропользователем налога (не более 0,1%), существенно уменьшает размер государственного вознаграждения, максимальные размеры вознаграждений (государственное - 50000 рублей, поощрительное - 10000 рублей и 5000 рублей) установлены без учета личного творческого вклада отдельных специалистов в открытие месторождения и доходов, получаемых государством и недропользователями от использования открытых геологами месторождений, объективных оснований для отмены ранее действовавшего Постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 1995 г. N 1282, устанавливавшего государственное вознаграждение в размере до 0,5% от прибыли, не имелось.
По мнению заявителя, оспариваемые им нормы Постановления противоречат статьям 5, 6, 10, 233 Гражданского кодекса Российской Федерации, не соответствуют принципам, заложенным в части четвертой этого Кодекса.
В судебном заседании В. поддержал свои требования, дополнительно сославшись на нарушение оспариваемыми нормативными положениями статьей 1 (пункта 2), 3 (пункта 4), 1544 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Представитель Правительства Российской Федерации Шатров Е.И. в своих возражениях указал на то, что отношения в сфере недропользования регулируются Законом Российской Федерации "О недрах" (далее - Закон о недрах), во исполнение статьи 34 которого издано оспариваемое Постановление, часть четвертая Гражданского кодекса Российской Федерации не относит к охраняемым результатам интеллектуальной деятельности открытие и (или) разведку имеющего промышленную ценность, неизвестного ранее месторождения, вопрос о целесообразности принятия нормативного правового акта не может обсуждаться судом, поскольку это относится к исключительной компетенции органов государственной власти Российской Федерации, ее субъектов, органов местного самоуправления и их должностных лиц.
Выслушав объяснения заявителя и возражения представителя заинтересованного лица, проверив оспариваемые нормативные положения на предмет их соответствия федеральному закону, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Федотовой А.В., полагавшей в удовлетворении заявления отказать, Верховный Суд Российской Федерации не находит оснований для удовлетворения заявленного требования.
Статьей 34 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 "О недрах" (в редакции от 1 декабря 2007 г.) установлены право на поощрительное вознаграждение лиц, выявивших признаки месторождения полезного ископаемого, редкого геологического обнажения, минералогического, палеонтологического или иного образования, представляющего научную или культурную ценность, на ранее неизвестном участке недр и зарегистрировавших указанный участок недр в федеральном органе управления государственным фондом недр или его территориальном органе, а также право на государственное вознаграждение лиц, открывших и (или) разведавших имеющее промышленную ценность, неизвестное ранее месторождение, а также выявивших дополнительные запасы полезных ископаемых или новое минеральное сырье в ранее известном месторождении, существенно увеличивающие его промышленную ценность.
Частью четвертой этой статьи предусмотрено, что порядок выплаты и размеры поощрительного и государственного денежных вознаграждений устанавливаются Правительством Российской Федерации или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Страницы: 1 из 2
1 2
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 03.03.2008 N ГКПИ08-20. ОБ ОТКАЗЕ В УДОВЛЕТВОРЕНИИ ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРИЗНАНИИ ЧАСТИЧНО НЕДЕЙСТВУЮЩИМ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 05.10.2007 N 646 ''О ПОРЯДКЕ ВЫПЛАТЫ И РАЗМЕРАХ ПООЩРИТЕЛЬНОГО И ГОСУДАРСТВЕННОГО ДЕНЕЖНЫХ ВОЗНАГРАЖДЕНИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ СТАТЬЕЙ 34 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ''О НЕДРАХ''
Разделы:Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Именем Российской Федерации
от 3 марта 2008 г. N ГКПИ08-20
Именем Российской Федерации
от 3 марта 2008 г. N ГКПИ08-20
Верховный Суд Российской Федерации в составе:
судьи Верховного Суда Российской Федерации Толчеева Н.К.,
при секретаре Якиной К.А.,
с участием прокурора Федотовой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению В. о признании частично недействующим Постановления Правительства Российской Федерации от 5 октября 2007 года N 646 "О порядке выплаты и размерах поощрительного и государственного денежных вознаграждений, предусмотренных статьей 34 Закона Российской Федерации "О недрах",
установил:
В. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании недействующим Постановления Правительства Российской Федерации от 5 октября 2007 г. N 646 "О порядке выплаты и размерах поощрительного и государственного денежных вознаграждений, предусмотренных статьей 34 Закона Российской Федерации "О недрах" (далее - Постановление) в части определения государственного вознаграждения в зависимости от объема налога на добычу полезных ископаемых (пункт 3), установления размеров государственного вознаграждения и поощрительного вознаграждения (пункты 3, 4), признания утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 1995 г. N 1282 "О порядке выплаты и размерах денежных вознаграждений за выявление месторождений полезных ископаемых" (пункт 5).
В обоснование своих требований заявитель указал на то, что примененный в Постановлении принцип определения государственного вознаграждения в отличие от общепринятой практики не от прибыли от разработки месторождения, а в зависимости от объема выплачиваемого недропользователем налога (не более 0,1%), существенно уменьшает размер государственного вознаграждения, максимальные размеры вознаграждений (государственное - 50000 рублей, поощрительное - 10000 рублей и 5000 рублей) установлены без учета личного творческого вклада отдельных специалистов в открытие месторождения и доходов, получаемых государством и недропользователями от использования открытых геологами месторождений, объективных оснований для отмены ранее действовавшего Постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 1995 г. N 1282, устанавливавшего государственное вознаграждение в размере до 0,5% от прибыли, не имелось.
По мнению заявителя, оспариваемые им нормы Постановления противоречат статьям 5, 6, 10, 233 Гражданского кодекса Российской Федерации, не соответствуют принципам, заложенным в части четвертой этого Кодекса.
В судебном заседании В. поддержал свои требования, дополнительно сославшись на нарушение оспариваемыми нормативными положениями статьей 1 (пункта 2), 3 (пункта 4), 1544 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Представитель Правительства Российской Федерации Шатров Е.И. в своих возражениях указал на то, что отношения в сфере недропользования регулируются Законом Российской Федерации "О недрах" (далее - Закон о недрах), во исполнение статьи 34 которого издано оспариваемое Постановление, часть четвертая Гражданского кодекса Российской Федерации не относит к охраняемым результатам интеллектуальной деятельности открытие и (или) разведку имеющего промышленную ценность, неизвестного ранее месторождения, вопрос о целесообразности принятия нормативного правового акта не может обсуждаться судом, поскольку это относится к исключительной компетенции органов государственной власти Российской Федерации, ее субъектов, органов местного самоуправления и их должностных лиц.
Выслушав объяснения заявителя и возражения представителя заинтересованного лица, проверив оспариваемые нормативные положения на предмет их соответствия федеральному закону, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Федотовой А.В., полагавшей в удовлетворении заявления отказать, Верховный Суд Российской Федерации не находит оснований для удовлетворения заявленного требования.
Статьей 34 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 "О недрах" (в редакции от 1 декабря 2007 г.) установлены право на поощрительное вознаграждение лиц, выявивших признаки месторождения полезного ископаемого, редкого геологического обнажения, минералогического, палеонтологического или иного образования, представляющего научную или культурную ценность, на ранее неизвестном участке недр и зарегистрировавших указанный участок недр в федеральном органе управления государственным фондом недр или его территориальном органе, а также право на государственное вознаграждение лиц, открывших и (или) разведавших имеющее промышленную ценность, неизвестное ранее месторождение, а также выявивших дополнительные запасы полезных ископаемых или новое минеральное сырье в ранее известном месторождении, существенно увеличивающие его промышленную ценность.
Частью четвертой этой статьи предусмотрено, что порядок выплаты и размеры поощрительного и государственного денежных вознаграждений устанавливаются Правительством Российской Федерации или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Страницы: 1 из 2
1 2
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)