ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА.. ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ И ОТРАЖЕНИЕ ИХ В БУХГАЛТЕРСКИХ РЕГИСТРАХ. ОЦЕНКА ИМУЩЕСТВА И ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ
(Приказ Минфина РФ от 20.03.1992 N 10 (ред. от 04.06.1993, с изм. от 13.12.1993). Об утверждении Положения о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации)Акцизы
- определяет форму и методы бухгалтерского учета, основываясь на действующих в Российской Федерации или вновь разработанных Министерством финансов Российской Федерации или министерствами и ведомствами формах и методах, при соблюдении общих методологических принципов, установленных настоящим Положением, а также технологию обработки учетной информации;
- разрабатывает систему внутрипроизводственного учета, отчетности и контроля.
4. Предприятие, учреждение может выделять на отдельный баланс свои производства и хозяйства ( подсобное сельское хозяйство, лесозаготовки, жилищно-коммунальное хозяйство, транспортное хозяйство и другие ), а также филиалы, представительства, отделения и другие обособленные подразделения, входящие в состав предприятий.
ВЕДЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА.
6. При ведении бухгалтерского учета предприятием, учреждением должны быть обеспечены:
- соблюдение в течение отчетного года принятой учетной политики (методики) отражения отдельных хозяйственных операций и оценки имущества, определенной исходя из правил, приведенных в настоящем Положении, и условий хозяйствования. Изменение учетной политики по сравнению с предыдущим годом должно быть объяснено в годовой бухгалтерской отчетности;
- полнота отражения в учете за отчетный период (месяц, квартал, год) всех хозяйственных операций, осуществленных в этом периоде, и результатов инвентаризаций имущества и обязательств;
- правильность отнесения доходов и расходов к отчетным периодам;
- разграничение в учете текущих затрат на производство (издержек обращения) и капитальных вложений;
- тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на первое число каждого месяца.
и отражение их в бухгалтерских регистрах
7. Основанием для записей в регистрах бухгалтерского учета являются первичные учетные документы, фиксирующие факт совершения хозяйственной операции.
Первичные документы, в том числе на бумажных и машиночитаемых носителях информации, должны содержать следующие обязательные реквизиты: наименование документа (формы); код формы; дату составления; содержание хозяйственной операции; измерители хозяйственной операции (в натуральном и денежном выражении); наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственных операций и правильность ее оформления, личные подписи и их расшифровки.
В зависимости от характера операции и технологии обработки учетной информации в первичные документы могут быть включены дополнительные реквизиты.
Первичные документы должны быть составлены в момент совершения операции, а если это не представляется возможным - непосредственно по окончании операции.
Ответственность за своевременное и доброкачественное создание документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, за достоверность содержащихся в документах данных несут лица, создавшие и подписавшие эти документы.
8. Содержащаяся в принятых к учету первичных документах информация, необходимая для отражения в бухгалтерском учете, накапливается и систематизируется в учетных регистрах, рекомендуемых Министерством финансов Российской Федерации или разработанных министерствами и ведомствами при соблюдении общих методологических принципов.
Информация о хозяйственных операциях, произведенных предприятием, учреждением за определенный период времени, из учетных регистров переносится в сгруппированном виде в бухгалтерскую отчетность.
9. В первичных документах и учетных регистрах неоговоренные исправления не допускаются. Исправление ошибки должно быть подтверждено подписью лиц, подписавших документ, с указанием даты исправления. В кассовых и банковских документах исправления не допускаются.
10. Первичные документы, учетные регистры, бухгалтерская отчетность подлежат обязательному хранению в соответствии с установленными порядком и сроками. Ответственность за обеспечение сохранности в период работы с ними и своевременную передачу их в архив несет главный бухгалтер.
11. Имущество, обязательства и хозяйственные операции для отражения в бухгалтерском учете и отчетности подлежат оценке. Оценка осуществляется в денежном выражении путем суммирования произведенных расходов.
Применение других видов оценок допускается в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, настоящим Положением или другими нормативными документами Министерства финансов Российской Федерации.
12. Предприятие, учреждение осуществляют оценку имущества обязательств и хозяйственных операций в валюте, действующей на территории Российской Федерации - в рублях.
13. Записи в бухгалтерском учете по валютным счетам предприятия, учреждения, а также по их операциям в иностранной валюте производятся в валюте, действующей на территории Российской Федерации, в суммах, определяемых путем пересчета иностранной валюты по курсу Центрального банка Российской Федерации, действующему на дату совершения операций. Одновременно указанные записи производятся в валюте расчетов и платежей.
Страницы: 2 из 9 <-- предыдущая cодержание следующая -->