ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ АНТИКРИЗИСНЫХ ДЕЙСТВИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2010 ГОД (ОДОБРЕНО НА ЗАСЕДАНИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ (ПРОТОКОЛ ОТ 30.12.2009 N 42)). ПРОДОЛЖЕНИЕ
(Основные направления антикризисных действий Правительства Российской Федерации на 2010 год (одобрено на заседании Правительства РФ (протокол от 30.12.2009 N 42)))Налог на прибыль организаций. Транспортный налог
В 2009 году принят ряд решений, направленных на стимулирование инноваций, прежде всего - создание Комиссии при Президенте Российской Федерации по модернизации и технологическому развитию экономики России. На реализацию сформулированных Комиссией технологических инициатив в бюджете 2010 года зарезервировано 10 млрд. рублей. Обеспечение эффективной работы по приоритетным направлениям (технологическим инициативам) выделенным в рамках работы Комиссии - одна из важнейших новых задач в сфере инновационной политики. Необходимо создание механизмов финансовой и организационной поддержки реализации проектов как государственным, так и частным сектором в рамках этих инициатив (с участием Внешэкономбанка, государственной корпорации "Российская корпорация нанотехнологий", Фонда содействия развитию малых форм предпринимательства в научно-технической сфере).
Также будут проработаны дополнительные меры поддержки инноваций, в том числе:
- - формирование системы предоставления бюджетных грантов (субсидий) предприятиям по приоритетным направлениям инновационной деятельности, включая проведение НИОКР, разработку и проектирование новых образцов инновационной промышленной продукции, компенсацию затрат на патентование за рубежом;
- - увеличение государственной поддержки создания малого инновационного бизнеса, через дополнительную капитализацию Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере;
- - разработка и реализация госкорпорациями и компаниями с государственным участием корпоративных программ инновационного развития, удовлетворяющих установленным Правительством Российской Федерации требованиям;
- - установление льготного переходного периода по росту нагрузки на фонд оплаты труда для отдельных категорий инновационных предприятий;
- - постановка на баланс объектов интеллектуальной собственности с учетом понесенных затрат на НИОКР;
- - расширение льготного (1,5-кратное списание расходов) перечня НИОКР, совершенствование администрирования данной льготы, в том числе через формирование перечня научных организаций, уполномоченных давать заключение налоговым органам о соответствии проводимых компаниями НИОКР льготному перечню;
- - предоставление льгот по уплате налога на прибыль и налога на имущество отдельной категории предприятий инновационной направленности;
- - установление сроков амортизации для нематериальных активов, непосредственно используемых в научно-технической и производственной деятельности (изобретения, полезные модели, патенты и т.д.) по выбору компании: от 2 до 10 лет или на основании имеющихся документов;
- - поддержка через институты развития, федеральные целевые программы создания "инновационных поясов" вокруг вузов, научных учреждений, крупных и крупнейших корпораций, включая компании с госучастием.
2.3.3. Развитие ключевых высокотехнологичных и инфраструктурных отраслей экономики.
На стадии выхода экономики из кризиса важно обеспечить опережающее развитие секторов, приоритетных для государства (высокотехнологичных секторов, обеспечивающих "облагораживание" структуры экономики, включая сектора, связанные с обороной и безопасностью).
В этих целях в 2010 году будет обеспечено обновление с учетом новых условий отраслевых стратегий и программ, в частности, в авиастроении, оборонно-промышленном комплексе, электронике, в развитии транспортной системы. Будет разработана стратегия развития автомобильной промышленности, в том числе предполагающая широкое использование механизмов частно-государственного партнерства в решении вопросов технологического развития автопрома.
Будет усилено участие государства в реструктуризации стратегических секторов, развитии в них конкурентной среды, вывода продукции на мировые рынки.
В целях повышения конкурентоспособности и технологического уровня предприятий с участием государственной корпорации "Российская корпорация нанотехнологий", Внешэкономбанка, банков с государственным участием будут осуществляться меры по покупке зарубежных технологических активов, необходимых для модернизации ключевых секторов экономики.
В 2010 году на региональном и муниципальном уровне будут реализовываться проекты повышения энергоэффективности, будут задействованы в соответствии с принятым законодательством экономические стимулы повышения энергоэффективности предприятий.
2.3.4. Формирование "длинных денег" в экономике.
Долгосрочная устойчивость банковской системы и политика Банка России, направленная на снижение инфляции, будут обеспечивать формирование "длинных денег" в экономике, но масштаба этих средств может быть недостаточно для модернизации экономики. В этой связи необходимо задействовать возможности формирования долгосрочного ресурса на финансовых рынках.
Будут задействованы наиболее важные источники формирования "длинных" ресурсов - пенсионная и страховая системы. Будут выработаны основы государственной политики по долгосрочной поддержке развития инструментов страхования жизни. Будет проработан вопрос расширения возможностей использования банковских вкладов населения в качестве источников "длинных" денег через стимулирование увеличения сроков вкладов.
В формировании долгосрочного инвестиционного ресурса должны участвовать иностранные инвесторы, для чего будет обеспечено привлечение и сопровождение долгосрочных иностранных инвестиций путем создания совместных с иностранными инвесторами фондов инвестиций в стратегических секторах, требующих модернизации (сельское хозяйство, фармацевтика, доступное жилье, инфраструктура и т.д.).
Для привлечения отечественных и стратегических иностранных инвесторов на российский финансовый рынок правительство будет сокращать долю государственной собственности в экономике, проводя приватизацию посредством публичных отрытых процедур на основе конкурсов и аукционов, в том числе размещая акции приватизируемых компаний на IPO и SPO.
Страницы: 6 из 8 <-- предыдущая cодержание следующая -->