СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ СЕВЕРНЫХ РЕГИОНОВ РОССИИ
(Генеральное соглашение между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 2008 - 2010 годы)Налог на прибыль организаций. Налог на имущество организаций. Транспортный налог. Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)
Рассматривая вопросы условий и охраны труда, промышленной и экологической безопасности в качестве приоритетных направлений сотрудничества и условий обеспечения достойного труда, Стороны обязуются:
5.1. Определить меры по совершенствованию норм Трудового кодекса Российской Федерации в части обеспечения безопасных условий и охраны труда, а также механизм их реализации.
5.2. Разработать предложения по внесению изменений в законодательство Российской Федерации, в том числе в законодательство о страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и налоговое законодательство, направленные на повышение экономической заинтересованности работодателей в проведении мероприятий по охране труда и здоровья работников, усиление ответственности работодателей за создание безопасных условий труда и работников - за соблюдение правил безопасности труда, применение средств индивидуальной и коллективной защиты.
5.3. Подготовить и обеспечить реализацию программы действий по улучшению условий и охраны труда, направленных на снижение смертности от производственного травматизма и предотвращение возникновения профессиональных заболеваний, включая совершенствование:
- порядка проведения аттестации рабочих мест, а также обязательных профилактических медицинских осмотров работников;
- порядка установления страховых тарифов (использование индивидуального страхового тарифа в зависимости от состояния условий и охраны труда в организации);
- системы государственного учета и отчетности производственного травматизма и профессиональной заболеваемости и состояния условий труда.
5.4. Совершенствовать систему бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, сертифицированных спецодежды, спецобуви, а также смывающих, обезвреживающих и других средств индивидуальной защиты в соответствии с типовыми нормами.
5.5. Развивать и совершенствовать систему обучения по охране труда отдельных категорий застрахованных работников за счет внедрения новых прогрессивных форм обучения, с учетом отраслевой специфики.
5.6. Сформировать систему аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, разработать обязательные требования к организациям в зависимости от вида оказываемых услуг и видов экономической деятельности работодателя.
5.7. Определить и реализовать меры, направленные на уменьшение негативного воздействия на окружающую среду, обеспечивающие:
- устранение избыточных административных барьеров при осуществлении нормирования негативного воздействия на окружающую среду при осуществлении хозяйственной деятельности, взимании платы за указанное воздействие и обеспечение государственного мониторинга окружающей среды;
- совершенствование нормативных правовых актов в области обращения с отходами производства и потребления, разработку Концепции обращения с отходами производства и потребления в Российской Федерации;
- дальнейшее упорядочение и повышение эффективности природоресурсной и природоохранной деятельности, ускорение принятия законодательных и иных нормативных правовых актов, направленных на экономическое стимулирование экологической деятельности хозяйствующих субъектов Российской Федерации;
- упрощение системы отчетности для субъектов малого и среднего предпринимательства при осуществлении платы за негативное воздействие на окружающую среду.
5.8. Рассмотреть возможность устранения ущерба окружающей среде, нанесенного в результате деятельности государственных предприятий до 1993 года, за счет бюджетного финансирования целевых экологических программ.
северных регионов России
Стороны договорились о необходимости осуществления мер, направленных на сохранение производственного потенциала, развитие производительных сил северных регионов Российской Федерации и обеспечение социальных гарантий гражданам, работающим и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. В этих целях:
6.1. Подготовить предложения по разработке концепции районирования территории Российской Федерации по условиям хозяйствования, включая установление границ арктической зоны и принятие федерального закона об Арктике.
6.2. Подготовить предложения по вопросам совершенствования государственной политики в области социально-экономического развития северных регионов Российской Федерации, ориентации ее на решение проблем модернизации и диверсификации структуры экономики северных территорий, развитие инвестиционной и инновационной активности, дальнейшее развитие инфраструктуры территорий, в том числе на основе частно-государственного партнерства.
6.3. Разработать предложения по совершенствованию государственной политики в сфере регулирования миграционных процессов с целью преодоления негативных демографических тенденций в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, включая создание эффективной системы привлечения и закрепления работников в организациях, испытывающих дефицит рабочей силы.
Страницы: 7 из 11 <-- предыдущая cодержание следующая -->