Официальные документы

РАЗВИТИЕ РЫНКА ТРУДА И СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

(Генеральное соглашение между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 2008 - 2010 годы)

Налог на прибыль организаций. Налог на имущество организаций. Транспортный налог. Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)




2.6. В целях совершенствования организации заработной платы работников бюджетных организаций, обеспечения более тесной увязки уровня оплаты труда с его качеством и результатами, сокращения дифференциации в оплате труда работников в бюджетном и внебюджетном секторах экономики разработать в рамках межведомственной рабочей группы Комиссии предложения по нормативному правовому обеспечению введения в 2008 году новых условий оплаты труда работников федеральных государственных учреждений на основе:
- установления Правительством Российской Федерации базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам;
- определения обоснованного соотношения величин базовых окладов по профессиональным квалификационным группам с целью обеспечения объективной дифференциации гарантированных размеров оплаты труда специалистов разного уровня квалификации;
- установления Правительством Российской Федерации перечня обязательных выплат компенсационного характера и перечня выплат стимулирующего характера.
2.7. Содействовать законодательному оформлению минимальных государственных социальных стандартов.
2.8. Подготовить предложения по совершенствованию методологии определения величины прожиточного минимума в целом по Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации, в том числе с учетом зонирования (районирования) территории страны по условиям проживания населения.

III. Развитие рынка труда и содействие занятости населения

Стороны считают проведение государственной политики в области занятости населения, развития трудовых ресурсов, профессионального образования и подготовки кадров одним из национальных приоритетов и рассматривают повышение ее эффективности в неразрывной связи с решением задач социально-экономического развития, обеспечения гарантий и учета интересов работников и работодателей.
3.1. Стороны обязуются способствовать:
- выводу из хозяйственного оборота неквалифицированных рабочих мест с низкой оплатой и неудовлетворительными условиями труда;
- созданию эффективных рабочих мест с достойной заработной платой и безопасными условиями труда, ежегодно проводить их мониторинг и учет;
- созданию современной и эффективной системы мониторинга учета рабочих мест, состояния условий и охраны труда на рабочих местах;
- созданию экономических условий для развития предпринимательства и самозанятости;
- сокращению нелегальной и теневой занятости населения, стимулированию легализации заработной платы.
3.2. Стороны считают необходимым:
- подготовить предложения по разработке национальной стратегии развития трудовых ресурсов и подготовки кадров с учетом Рекомендации Международной организации труда N 195 "О развитии людских ресурсов и подготовке кадров";
- разработать прогнозы потребности экономики России в трудовых ресурсах в отраслевом, профессионально-квалификационном и региональном разрезах с учетом отраслевых и региональных стратегий развития;
- подготовить предложения по развитию национальной системы квалификаций, в том числе предложения, направленные на совершенствование национального классификатора профессий (занятий), модернизацию единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (ЕТКС) и единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (ЕКС), формирование системы признания и оценки результатов образования и обучения.
3.3. В целях улучшения функционирования рынка труда Стороны определят и реализуют меры, направленные на:
- развитие государственной (национальной) системы профессиональной ориентации молодежи и взрослого населения;
- совершенствование услуг государственной службы занятости, предоставляемых гражданам и работодателям, формирование регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения, включающего сведения о гражданах и работодателях, обратившихся в органы службы занятости населения;
- развитие общенациональной системы информации о рынках труда, отвечающей реальным потребностям работников, работодателей и государства в качественной и доступной информации о состоянии и динамике развития рынков труда, подготовку информационно-аналитического сборника "Атлас профессий";
- осуществление регулярной оценки (мониторинга) качества государственных услуг, предоставляемых работникам и работодателям по поиску подходящей работы и подходящих работников на основе данных регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
3.4. Стороны осуществят меры, обеспечивающие реализацию мероприятий Концепции действий на рынке труда на 2007 - 2010 годы с учетом прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на этот период.
3.5. Стороны рекомендуют предусматривать в региональных и отраслевых соглашениях обязательства Сторон по вопросам расширения перечня услуг в области занятости населения, разработки и реализации региональных программ содействия занятости населения по приоритетным направлениям развития рынка труда, отраслевых программ развития занятости, программ содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения.
3.6. Правительство Российской Федерации обеспечит в полном объеме бюджетное финансирование (в виде субвенций из федерального бюджета) осуществления переданных субъектам Российской Федерации полномочий в сфере занятости населения.
3.7. Стороны ежегодно при формировании федерального бюджета обязуются проводить в рамках Комиссии консультации по вопросу ежегодной индексации минимального и максимального размеров пособия по безработице.


Страницы: 4 из 11  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->