ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА, ДОХОДЫ И УРОВЕНЬ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ
(Генеральное соглашение между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 2008 - 2010 годы)Налог на прибыль организаций. Налог на имущество организаций. Транспортный налог. Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)
- рассматривать в Комиссии вопросы о государственном контроле соблюдения установленных цен (тарифов) на продукцию (услуги) субъектов естественных монополий, предельных индексах изменения размера платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги, а также о реализации комплекса мер по повышению эффективности рыночных механизмов регулирования цен на нефтепродукты на внутреннем рынке.
1.8. Совершенствовать нормативную правовую базу и осуществлять мероприятия, направленные на рациональное использование и охрану природных ресурсов, предотвращение расхищения и бесконтрольной торговли природными ресурсами, в том числе лесосырьевыми, рыбными и другими ресурсами, минимизацию негативного воздействия хозяйственной деятельности на окружающую среду и сокращение выбросов парниковых газов.
1.9. Реализовать дополнительные меры, направленные на формирование отечественной системы технического регулирования. В этих целях Стороны обязуются:
- подготовить предложения о внесении изменений в Федеральный закон "О техническом регулировании" в целях его гармонизации с международными нормами;
- осуществить меры по активизации работы в сфере национальной и международной стандартизации путем привлечения представителей организаций к работе в технических комитетах, а также меры по созданию национальной системы аккредитации, интегрированной в международную систему аккредитации;
- организовать в установленном порядке проведение публичных обсуждений проектов технических регламентов, предусмотренных Программой разработки технических регламентов.
1.10. Содействовать дальнейшему развитию малого предпринимательства, в том числе путем совершенствования законодательной базы по вопросам налогообложения малых предприятий, улучшения налогового администрирования, обеспечения доступа к нежилым помещениям, а также расширения государственной поддержки малого предпринимательства, включая развитие финансово-кредитной поддержки конкурентоспособности малых предприятий.
1.11. В области бюджетной политики:
- проводить в Комиссии консультации по основным социальным параметрам прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и проекта федерального бюджета (в соответствии с согласованным Сторонами перечнем показателей согласно приложению N 1);
- учитывать при подготовке проекта федерального закона о федеральном бюджете обязательства, предусмотренные Соглашением, и предложения Комиссии, требующие финансирования из федерального бюджета;
- разработать механизм выделения из федерального бюджета на основании коллективных договоров средств для проведения культурно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы среди федеральных государственных служащих и работников федеральных государственных учреждений, федеральных органов исполнительной власти, иных исполнительных органов.
1.12. Провести мониторинг финансового состояния стратегических организаций и их платежеспособности, в случае необходимости разработать и реализовать предложения по социальной поддержке работников указанных организаций.
Стороны считают необходимым в предстоящий период разработать и реализовать комплекс мер, обеспечивающих право работника на достойный труд, повышение уровня реальной заработной платы работников в соответствии с ростом эффективности и производительности труда, совершенствование политики доходов и повышение уровня жизни населения.
Стороны способствуют совершенствованию организации труда и заработной платы, обеспечивающих повышение квалификации работников, рост производительности труда и устойчивое развитие экономики.
Стороны принимают на себя следующие обязательства:
2.1. Осуществить анализ социально-экономических последствий повышения с 1 сентября 2007 г. минимального размера оплаты труда до 2300 рублей в месяц и практики установления минимальной заработной платы в субъектах Российской Федерации в целях повышения минимального размера оплаты труда до величины прожиточного минимума трудоспособного населения с 1 декабря 2008 г. и провести в апреле 2008 г. консультации сторон Соглашения.
При этом повышение минимального размера оплаты труда должно быть произведено таким образом, чтобы оно не оказало негативного влияния на экономику Российской Федерации и экономическое положение субъектов Российской Федерации.
2.2. Ориентироваться при определении минимальной тарифной ставки (оклада) работников организаций, применяющих тарифные системы оплаты труда, на оптимизацию удельного веса тарифа в заработной плате для такой организации.
2.3. Обеспечивать своевременную разработку Комиссией единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов.
2.4. Обеспечить переход к новым системам оплаты труда в бюджетной сфере и рекомендовать гарантированный уровень оплаты труда для каждой профессиональной квалификационной группы в отраслевых соглашениях.
2.5. Разработать меры по защите материальных прав работников в случае неплатежеспособности работодателя.
Страницы: 3 из 11 <-- предыдущая cодержание следующая -->