Официальные документы

ДИНАМИКА ОСНОВНЫХ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИХ. НАСЫЩЕННОСТЬ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА. СТРУКТУРА ВАЛОВОГО ВНУТРЕННЕГО ПРОДУКТА. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Постановление Правительства РФ от 28.04.1995 N 439. О Программе Правительства Российской Федерации ''Реформы и развитие российской экономики в 1995 - 1997 годах)

Налог на прибыль организаций. Акцизы. Транспортный налог




Если темп инфляции во втором полугодии 1995 года удастся снизить до 1 - 2 процентов в месяц и далее, переломив инфляционные ожидания, удерживать его в этих пределах, то можно ожидать, что при создании необходимых предпосылок в 1996 году снизятся ставки банковского кредита и нормализуется финансовое состояние большинства предприятий, удастся существенно уменьшить взаимную задолженность предприятий, стабилизируется производство, а в 1997 году поток эффективных инвестиций увеличится до масштабов, способных вызвать его оживление.
В 1996 году крупных внешних заимствований на покрытие бюджетного дефицита уже не будет. Поэтому, чтобы не вызвать нового значительного всплеска инфляции, необходимо добиться сокращения бюджетного дефицита и изыскать дополнительные источники его покрытия.
Для этого предполагается:
- значительно улучшить сбор налогов и других платежей, в том числе на основе подготовки и проведения налоговой реформы;
- увеличить доходы от денежной приватизации, осуществив предварительно меры, обеспечивающие развитие инфраструктуры фондового рынка и повышение стоимости акций предприятий, принадлежащих государству;
- реализовать широкомасштабную программу продажи государственных ценных бумаг на внутреннем рынке, нацеленную, в частности, на привлечение накоплений в иностранной валюте. Снижение инфляции позволит при этом увеличить долю долгосрочных государственных обязательств и рассредоточить тем самым во времени расходы по обслуживанию государственного долга.
Масштабная реализация на внутреннем рынке государственных ценных бумаг может создать препятствия для роста частных инвестиций. Этот негативный эффект, однако, можно нейтрализовать за счет стимулирования роста накоплений, в том числе в иностранной валюте, и улучшения их мобилизации через банки и другие финансовые институты. Кроме того, доходы предприятий и населения от государственных ценных бумаг, а отчасти и привлекаемые государством средства также будут создавать инвестиционный спрос.
Оживление производства позволит увеличить реальные доходы предприятий, населения и бюджета, что создает основу для сокращения бюджетного дефицита до 3 - 4 процентов валового внутреннего продукта. При таком размере бюджетного дефицита улучшаются условия для его покрытия за счет внутренних и внешних заимствований.
Главная задача 1997 года - рост инвестиций, начало получения отдачи от них. Чтобы решить ее, в течение 1995 - 1996 годов предстоит создать и отработать механизмы стимулирования эффективных частных инвестиций, резко улучшить условия для иностранных инвестиций в российскую экономику. В итоге во всех отраслях должен быть интенсифицирован рост прежде всего конкурентоспособного, эффективного сектора народного хозяйства, обеспечивающего экономический рост и повышение эффективности всей экономики.
Поставленные задачи крайне сложны, но выполнимы. Намеченная Программа при всех возможных трудностях ее выполнения дает стране перспективу, надежду на успех. Даже если не удастся точно выдержать намеченные сроки достижения целевых ориентиров, она определяет наиболее быстрое и целесообразное направление выхода из кризиса на путь устойчивого развития.
По своему содержанию этап стабилизации - это этап настойчивой, систематической, кропотливой каждодневной работы по повышению эффективности экономики за счет структурных и иных факторов, работы, чаще всего лишенной быстрых и впечатляющих внешних эффектов, работы, которая может направляться и поощряться государством, но непосредственно зависит от активности предприятий, предпринимателей, организаторов производства и финансов, всего экономически активного населения.
Преобразования перемещаются в самое основание хозяйственной жизни. От того, как они будут развиваться, зависит конечный успех.

Раздел 3. МАКРОЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА

3.1. Основные задачи макроэкономической политики в среднесрочной перспективе

Главной задачей макроэкономической политики на среднесрочную перспективу является создание благоприятных экономических условий, способствующих росту деловой активности всех экономических агентов, формированию на этой основе потенциала экономического роста и улучшению качества жизни населения страны. Возможности для реализации этой задачи могут сформироваться прежде всего на основе финансовой стабилизации.
Темпы инфляции во второй половине 1995 года должны быть снижены до 1 - 2 процентов в месяц с их удержанием в последующие годы в пределах 15 - 20 процентов в год.
Анализ итогов трех лет проведения реформ показывает, что, с одной стороны, борьба с инфляцией наталкивается на серьезные трудности объективного характера, а с другой - непоследовательность в достижении финансовой стабилизации обусловливает затягивание кризиса, препятствует решению большинства созидательных задач в российской экономике. В этом смысле 1994 год оказался годом и реальных надежд, и упущенных возможностей.
Масштабы субсидирования, препятствующие структурным изменениям, все еще оставались существенными. Субсидии посредством льготного кредитования заменялись налоговыми отсрочками и созданием множества внебюджетных фондов, существовавших за счет уменьшения выплат в бюджет. Одновременно в расходах бюджетов всех уровней оставались значительные субсидии на отдельные виды услуг и товаров.
Хотя значительная часть государственных расходов, включая внебюджетные фонды, была переведена в бюджет, общий дефицит по всему кругу государственных расходов в 1994 году остался на уровне 1993 года.


Страницы: 9 из 71  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->