МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ
(Постановление Правительства РФ от 28.04.1995 N 439. О Программе Правительства Российской Федерации ''Реформы и развитие российской экономики в 1995 - 1997 годах)Налог на прибыль организаций. Акцизы. Транспортный налог
Предусмотренные нормативно - законодательными актами методы и механизмы поддержки предпринимательства, привлечения частных (в том числе иностранных) инвестиций, содействие инвестиционной активности, реструктуризации предприятий, переподготовка кадров и т.д. с целью облегчения доступа предприятий и населения этих регионов к действующим (или формирующимся) каналам финансовой помощи будут являться основной формой поддержки депрессивных регионов. В связи с этим при разработке программы будет проведена полная инвентаризация такого рода механизмов, оценена эффективность их действия и определены возможности сосредоточения их применения преимущественно (или исключительно) в депрессивных регионах.
В связи с этим предполагается:
- - обеспечить для предприятий депрессивных регионов первоочередное рассмотрение заявок на получение средств, выделяемых на проведение структурной реконструкции и санации производства, разработать механизм оказания им технической помощи при подготовке таких заявок;
- - пересмотреть преференциальный (льготный) порядок рассмотрения заявок на получение государственных кредитов (в том числе конверсионных);
- - предоставлять налоговый кредит в первоочередном порядке (в случаях его отмены сохранить данную форму поддержки предприятий исключительно для депрессивных регионов).
Обеспечить приоритет депрессивных регионов при распределении инвестиций, предусмотренных федеральными программами развития производственной инфраструктуры, имея в виду:
- - создание условий для дополнительного привлечения средств фондов занятости, используемых для переподготовки кадров, финансирования общественных работ и т.п.;
- - предоставление высвобождаемым работникам промышленных предприятий целевых кредитов на жилищное строительство (с выделением в собственность земельных участков);
- - предоставление кредитов населению на получение образования (в том числе высшего), переквалификацию и т.д.
При введении новых форм поддержки структурной перестройки будет обеспечиваться их ориентация на первоочередное применение (отработку) в депрессивных регионах (в первую очередь на сохранение и создание новых рабочих мест).
Проблемы кризисных регионов, отличающихся экстремальным характером экономических, социально - политических и экоприродных процессов (остановка подавляющей части промышленных предприятий, межэтнические конфликты, последствия природных катаклизмов), будут решаться с помощью федеральных целевых программ. На кризисные регионы будут распространяться меры, предпринимаемые в отношении депрессивных регионов.
Народное хозяйство России не может нормально развиваться без природных ресурсов Крайнего Севера. Сохраняется приоритетное значение государственной поддержки топливно - энергетического и горнопромышленного комплексов. Будут решаться проблемы структурной перестройки промышленности Севера в направлении ликвидации непрофильных, убыточных и экологически "грязных" предприятий, развития транспортной инфраструктуры, включая совершенствование трансарктической навигации. Особое внимание будет уделяться созданию благоприятных условий для коренных народностей Севера, обеспечению жизнедеятельности населения индустриальных центров, совершенствованию системы завоза товаров, переселению избыточного населения в районы, более благоприятные для проживания. Необходимо в 1995 году доработать и принять федеральную программу социально - экономического развития районов Севера.
Особое геополитическое положение Дальнего Востока и Калининградской области предопределяет необходимость принятия специальных целевых федеральных программ социально - экономического развития этих регионов, укрепления их транспортных связей с центральной Россией, усиления их роли во внешнеэкономических отношениях.
Требуют внимания регионы, граничащие с республиками бывшего СССР. Новое приграничье России глубоко интегрировано с сопредельными зарубежными территориями в экономическом, культурно - этническом и демографическом плане. Поэтому посредством правовых и экономических инструментов будет поощряться стремление приграничных районов к всеобъемлющему сотрудничеству с соседними областями Республики Казахстан, Украины, Республики Беларусь, других республик бывшего СССР. Учитывая прогресс в вопросах создания общего экономического пространства СНГ, намечается подготовить на межгосударственной основе предложения по нормативно - договорному оформлению приграничного сотрудничества по вопросам координации и регулирования транспортных, торговых, медицинских, культурных, информационных и других связей с прилегающими зарубежными регионами, совместного решения экологических проблем, правоохранительной деятельности и др.
В предстоящий период будет законодательно определен статус проблемных регионов разного типа.
к Программе Правительства
Российской Федерации
"Реформы и развитие российской
экономики в 1995 - 1997 годах"
В 1995 - 1997 ГОДАХ
Прогноз развития экономики на 1995 - 1997 годы исходит из положений Программы Правительства Российской Федерации "Реформы и развитие российской экономики в 1995 - 1997 годах".
Основной вариант прогноза предполагает, что ход решения поставленных задач не будет нарушаться изменениями внутриполитической ситуации, мировой экономической и политической конъюнктуры или другими неблагоприятными факторами. При этих условиях ожидается успешное осуществление основных целей Программы и прежде всего достижение макроэкономической финансовой стабилизации уже к концу 1995 года.
Страницы: 61 из 71 <-- предыдущая cодержание следующая -->