ДИНАМИКА ОСНОВНЫХ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИХ. НАСЫЩЕННОСТЬ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА. СТРУКТУРА ВАЛОВОГО ВНУТРЕННЕГО ПРОДУКТА. ПРОДОЛЖЕНИЕ
(Постановление Правительства РФ от 28.04.1995 N 439. О Программе Правительства Российской Федерации ''Реформы и развитие российской экономики в 1995 - 1997 годах)Налог на прибыль организаций. Акцизы. Транспортный налог
Федеральный бюджет характеризуется значительным дефицитом, который ныне стал основным источником инфляции.
Налоги повышать больше нельзя, налоговое бремя слишком велико для предприятий, переживающих кризис. Его дальнейшее увеличение привело бы либо к подрыву производства, либо к росту масштабов уклонения от уплаты налогов. Ощутимый рост доходов бюджета возможен только на основе оживления производства и повышения реальных доходов населения.
Сокращение государственных расходов еще имеет резервы. Однако каждое такое сокращение сопряжено с возрастающими негативными экономическими и социально - политическими последствиями.
Проблему можно решить путем целенаправленной борьбы с инфляцией. Ее снижение по крайней мере до 15 - 20 процентов в год открыло бы дорогу к нормализации финансового положения предприятий, к наращиванию инвестиций и оживлению производства, к созданию более стабильных условий жизни людей, к повышению темпов преобразований на уровне предприятий, отраслей и регионов.
В-шестых, для нового этапа характерны, с одной стороны, локализация, а с другой - обострение социальных проблем, особенно в отдельных отраслях и регионах. В целом одно из главных противоречий переходного периода состоит в том, что скорейшее оздоровление экономики требует настойчивого продолжения преобразований, связанных с жесткими непопулярными мерами, с многообразными испытаниями для народа, тогда как общество после шести лет кризисного развития проявляет возрастающую усталость, разочарование, негативное отношение к реформам или к методам их проведения, недоверие к власти и проводимой социально - экономической политике. Между тем затягивание процессов реформирования будет лишь усугублять трудное положение и усиливать политическую нестабильность.
В связи с этим на новом этапе будут предъявляться исключительно высокие требования к эффективности и гибкости социальной политики.
Таким образом, необходимость перехода к новому этапу преобразований - этапу стабилизации - обусловлена как итогами последних трех лет, так и вновь возникшими проблемами, требующими новых подходов и от Правительства Российской Федерации, и от других органов государственной власти, от руководителей регионов, предприятий, от предпринимателей, всех граждан. Реформы переходят вниз, они требуют изменений в работе и жизни каждого.
2.2. Цели Программы
Исходя из условий, сложившихся к началу нового этапа преобразований - этапа стабилизации, руководствуясь целями процветания страны и обеспечения ее демократического развития, повышения благосостояния ее граждан, Правительство намечает следующие цели своей социально - экономической политики на ближайшие три года:
1) добиться устойчивой стабилизации общего объема производства и возобновления экономического роста;
2) обеспечить к концу 1995 года, в основном, финансовую стабилизацию;
3) укрепить законность и правопорядок, институты государственной власти, платежную и финансовую дисциплину, добиться перелома в борьбе с преступностью;
4) существенно улучшить условия для предпринимательства и деловой активности, продолжить приватизацию в интересах повышения эффективности производства и увеличения инвестиций;
5) активизировать структурную перестройку экономики посредством стимулирования инвестиций в высокоэффективные и конкурентоспособные производства. Обеспечить сохранение наиболее ценных элементов накопленного научно - технического потенциала;
6) обеспечить рост уровня жизни народа, проводя активную социальную политику с учетом интересов различных групп и слоев населения. Улучшить экологическую ситуацию в крупных городах и промышленных районах.
Ориентация на достижение этих целей обусловливает социальную направленность Программы и процесса преобразований в целом, соответствие Программы интересам подавляющего большинства населения.
2.3. Выбор стратегии
Выбор стратегии, способной обеспечить достижение этих целей, должен опираться на реальные возможности страны и объективные закономерности переживаемого ею переходного периода.
Естественно, что трудности кризисного развития, неизбежные негативные явления наряду с просчетами и недоработками Правительства Российской Федерации вызывают критику и многочисленные альтернативные варианты социально - экономической политики. В том числе предлагаются варианты, связанные с усилением государственного регулирования или сохранением в течение достаточно длительного периода умеренного уровня инфляции в целях поддержки производства. Эти варианты были внимательно изучены.
Правительство Российской Федерации не считает возможным придерживаться стратегии, которая основывалась бы на государственной поддержке производства ради самого производства, в том числе нежизнеспособных предприятий, выпускающих продукцию, не пользующуюся спросом, посредством дотаций, льготных кредитов или создания искусственного спроса в форме масштабных госзаказов. При такой стратегии было бы невозможно подавить инфляцию и создать действенные стимулы для повышения эффективности производства.
Страницы: 7 из 71 <-- предыдущая cодержание следующая -->