КАК ЭЛЕМЕНТ СТРУКТУРНЫХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ. ПРОДОЛЖЕНИЕ
(Постановление Правительства РФ от 28.04.1995 N 439. О Программе Правительства Российской Федерации ''Реформы и развитие российской экономики в 1995 - 1997 годах)Налог на прибыль организаций. Акцизы. Транспортный налог
- - обеспечить устойчивую работу основных систем жизнеобеспечения, научно - производственного потенциала, федеральных и региональных инфраструктурных систем, преодолеть спад производства прежде всего в наиболее развитых опорных регионах, свести к минимуму социальный и экономический ущерб от сокращения неконкурентоспособных производств;
- - содействовать созданию в каждом регионе - субъекте Российской Федерации ресурсно - финансового потенциала, достаточного для решения основных задач социально - экономического развития;
- - содействовать восстановлению нарушенных и формированию новых рациональных межгосударственных и межрайонных экономических связей;
- - развивать общероссийский рынок как интегрированную систему региональных рынков товаров, услуг, капитала и рабочей силы;
- - сократить разрыв в уровнях социального и экономического развития регионов - субъектов Российской Федерации путем активной поддержки отсталых и депрессивных территорий;
- - решить острые социально - экономические проблемы регионов Крайнего Севера и Дальнего Востока с учетом специфических интересов проживающих здесь малочисленных народов, восстановить хозяйственный потенциал Чеченской Республики;
- - удержать в социально безопасных рамках уровень безработицы в крупных центрах и индустриальных районах;
- - принять меры к урегулированию миграции населения, обеспечить расселение переселенцев и беженцев в регионах, имеющих для этого необходимые предпосылки.
Правительство Российской Федерации будет использовать разнообразные формы и методы государственного воздействия при практическом осуществлении задач региональной экономической политики.
Основными формами этого регулирования являются:
- - использование федерального бюджета и других источников для перераспределения финансовых ресурсов между регионами;
- - осуществление федеральных программ развития регионов и отраслей с долевым государственным финансированием, участие в отдельных структурообразующих инвестиционных проектах с использованием конкурсной и контрактной системы их реализации;
- - размещение федеральных заказов на поставку продукции для общегосударственных нужд.
Каждая федеральная целевая программа должна иметь детально разработанный территориальный разрез.
Основная часть мероприятий Правительства, оказывающих воздействие на региональное развитие, будет осуществляться в рамках общей макроэкономической, структурно - инвестиционной, внешнеэкономической, социальной политики, проведения институциональных преобразований. При разработке и реализации должны учитываться интеграционный (агломерационный) региональный эффект и соответствие его интересам комплексного социально - экономического развития Российской Федерации. Так, при проведении конкурсов инвестиционных проектов с долевым (20 процентов) участием государства важно учитывать их влияние на социально - экономическую ситуацию в конкретных регионах (создание рабочих мест, развитие социальной сферы и т.д.).
По мере расширения инвестиционных возможностей государства будет формироваться фонд регионального развития, средства которого будут направляться на финансирование эффективных проектов регионального и межрегионального значения.
В целях развития наукоемких производств, высоких технологий и активизации международных экономических связей Российской Федерации в регионах, имеющих высокий научный и кадровый потенциал, а также развитую инфраструктуру, будут создаваться условия для формирования свободных экономических зон, технополисов и других "точек роста".
Всемерное вовлечение во внешнеэкономические связи регионов Российской Федерации - необходимое условие их социально - экономического развития, формирования экспортной базы, создания конкурентоспособных производств.
При этом совместная работа федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации должна обеспечить:
- - координацию внешнеэкономической деятельности субъектов Российской Федерации, в том числе с целью максимальной реализации их экспортного потенциала;
- - формирование и реализацию межрегиональных программ внешнеэкономической деятельности;
- - выполнение международных договоров Российской Федерации в области внешних экономических связей, затрагивающих интересы соответствующих субъектов Российской Федерации.
Для успешной реализации государственной региональной экономической политики предусматривается продолжить создание системы правовых и организационно - экономических норм, научно - технических и проектных работ, совершенствование механизмов государственного регулирования регионального развития.
В 1995 - 1997 годах намечается:
- - подготовить нормативно - правовые документы о разграничении и делегировании полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также об общих принципах организации местного самоуправления;
- - разработать проект закона о субъекте Российской Федерации;
- - законодательно - нормативно закрепить процедуру оказания мер государственной поддержки регионам;
- - пересмотреть структуру подразделений федеральных служб в регионах и размещение их;
- - шире использовать возможности новых организационных форм экономического сотрудничества (региональные и межрегиональные ассоциации экономического взаимодействия, территориальные финансово - промышленные группы и другие);
Страницы: 59 из 71 <-- предыдущая cодержание следующая -->