КАК ЭЛЕМЕНТ СТРУКТУРНЫХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ. ПРОДОЛЖЕНИЕ
(Постановление Правительства РФ от 28.04.1995 N 439. О Программе Правительства Российской Федерации ''Реформы и развитие российской экономики в 1995 - 1997 годах)Налог на прибыль организаций. Акцизы. Транспортный налог
Должна быть закончена корректировка градостроительной документации с учетом преимущественного развития малоэтажного, в том числе индивидуального, жилищного строительства с сохранением многоэтажной застройки только для оборудованных инженерной инфраструктурой зон крупных городов. Необходимо обеспечить потребность застройщиков в земельных участках в городах и на прилегающих к ним территориях путем организации открытых конкурсов и аукционов по предоставлению или продаже земельных участков для возведения объектов жилищной сферы. В существующей застройке городов и иных поселений будет проводиться работа по определению границ земельных участков для каждого объекта недвижимости в жилищной сфере исходя из соблюдения устанавливаемых градостроительных требований. Для собственников недвижимости в жилищной сфере будет предусмотрена бесплатная приватизация занимаемых по минимальному нормативу земельных участков.
В сфере эксплуатации существующего жилищного фонда основным принципом изменения условий его финансирования будет продолжение поэтапного перехода от системы дотирования жилищно - коммунального хозяйства к оплате жилья населением в размерах, обеспечивающих возмещение издержек на содержание жилья и коммунальные услуги.
Одновременно будет обеспечено дальнейшее развитие системы адресных субсидий отдельным категориям граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья.
Возможные изменения в соответствии с законодательством системы оплаты жилья и коммунальных услуг за жилые помещения в домах государственного и муниципального жилищных фондов будут определяться и увязываться с изменением размера налога на недвижимость на единственное жилье, находящееся в частной собственности гражданина.
Будет продолжена реализация политики передачи в общую долевую собственность собственникам жилых и / или нежилых помещений мест общего использования (лестниц, лифтов, коридоров, вестибюлей, технических чердаков и подвалов, придомовых территорий и других объектов, используемых более чем одним домовладельцем) и образования кондоминиумов (совладений), а также создания в кондоминиумах товариществ или иных ассоциаций собственников недвижимости. Существующие в настоящее время дотации предприятиям жилищно - коммунального хозяйства будут передаваться в эти товарищества, иные ассоциации собственников в кондоминиумах. Для улучшения эксплуатации жилищного фонда будет проводиться работа по демонополизации и переводу на конкурсную основу ремонтно - эксплуатационных предприятий.
В дальнейшем реализация принципа доступности жилья, восстановления в новых условиях социально оправданного соотношения доходов граждан и стоимости строительства и приобретения жилища, оплаты содержания и ремонта жилища и коммунальных услуг должна стать важным направлением воздействия государства на экономические процессы в жилищной сфере.
7.8. Отрасли социальной сферы
Одной из ключевых проблем современного этапа экономической реформы является конверсия объектов социальной сферы предприятий. Уже в этом году Правительство Российской Федерации разработает план - программу приватизации и передачи объектов социальной сферы предприятий в муниципальную собственность, в котором будут изложены конкретные механизмы, направления и сроки конверсии социальной сферы.
Образование - это важнейшая социальная гарантия развития всего общества. Стратегия в области образования состоит в том, чтобы способствовать решению общесоциальных задач, прежде всего:
- укреплению и развитию демократии;
- становлению национального самосознания, гармонизации межнациональных отношений, уменьшению социальной напряженности в обществе;
- развитию кадрового потенциала российской экономики в новых условиях.
Реализация указанных задач осуществляется путем:
- сохранения единого образовательного пространства Российской Федерации;
- обеспечения гарантий прав граждан на получение образования;
- изменения содержания образования, его гуманизации и гуманитаризации;
- перехода на образование по выбору и обеспечения возможности получить образование в соответствии с интересами, способностями и состоянием здоровья обучаемых.
Среди первоочередных задач Правительства Российской Федерации в области развития системы образования следует назвать:
- сохранение масштабов системы образования и качественного уровня предоставляемых населению образовательных услуг;
- разработка и совершенствование законодательной и нормативной правовой базы в области образования;
- усиление социальной защиты воспитанников и обучающихся, студентов, учителей и преподавателей при существенном повышении ее адресности;
- укрепление экономических и социально - правовых гарантий, предоставляемых гражданам в области получения образования;
- сокращение роста количества детей и подростков, находящихся вне образовательных учреждений различного уровня.
Для этого Правительство Российской Федерации намерено осуществлять:
- финансирование системы образования в соответствии с федеральной программой развития образования в России;
- проведение протекционистской государственной политики в отношении издания учебников и учебных пособий;
- обновление содержания образования, особенно гуманитарного и экономического, переподготовки кадров, прежде всего управленческих;
- обеспечение постепенного и поэтапного перехода на нормативное финансирование образовательных программ, осуществление персонифицированной социальной поддержки обучающихся, в том числе за счет постепенного введения в системе образования личного социального образовательного кредита.
Страницы: 54 из 71 <-- предыдущая cодержание следующая -->