Официальные документы

КАК ЭЛЕМЕНТ СТРУКТУРНЫХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Постановление Правительства РФ от 28.04.1995 N 439. О Программе Правительства Российской Федерации ''Реформы и развитие российской экономики в 1995 - 1997 годах)

Налог на прибыль организаций. Акцизы. Транспортный налог




В течение последних двух лет достигнуты следующие результаты: общее количество жилья, находящегося в частной собственности, увеличилось до 51 процента от всего жилищного фонда; почти на 650 тысяч уменьшилось число семей, находящихся в очереди на улучшение жилищных условий; за 1994 год на 26 процентов возросли объемы жилищного строительства за счет средств населения. Практически во всех регионах начал реально функционировать рынок жилья.
В условиях относительно низкого уровня материального благосостояния основной массы населения и высоких затрат на строительство, приобретение, эксплуатацию жилья переход от преимущественного бюджетного финансирования жилищной сферы к широкому привлечению внебюджетных форм инвестирования будет осуществляться при активной государственной поддержке граждан и юридических лиц.
Формы такой поддержки во многом определены уже принятыми законодательными и иными правовыми актами: указами Президента Российской Федерации о жилищных кредитах, жилищных сертификатах, достройке не завершенных строительством жилых домов; постановлениями Правительства Российской Федерации об адресных безвозмездных субсидиях на строительство и приобретение жилья, об адресных субсидиях (компенсациях) на оплату жилья и коммунальных услуг, о региональных и местных внебюджетных фондах развития жилищного строительства. В ряде регионов Российской Федерации эти решения эффективно реализуются.
В ближайшие годы будет продолжено осуществление сбалансированной экономической политики по постепенному переносу расходов в жилищной сфере на население с одновременным стимулированием роста доходов граждан.
В течение последующих лет будет осуществляться государственная поддержка действий граждан по самостоятельному регулированию жилищных условий путем обмена жилья с доплатой, продажи занимаемого жилья для приобретения другого, продажи или дарения жилья с сохранением права пожизненного проживания и содержания и других. С этой целью Правительство Российской Федерации намерено подготовить предложения по освобождению этих сделок полностью от уплаты подоходных налогов и частично от уплаты нотариальных пошлин и иных сборов.
В условиях относительно низких доходов основной массы населения и высокой рыночной стоимости жилья государственная жилищная политика нацелена на реализацию мер по обеспечению доступности жилья за счет сохранения в течение следующих двух - трех лет бесплатной приватизации занимаемого гражданами жилья в государственном и муниципальном жилищном фондах как начального капитала для последующего улучшения жилищных условий; выделения средств и развития служб в органах местного самоуправления для предоставления гражданам адресных субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, а также на строительство и приобретение жилья, в том числе предоставления гражданам в качестве безвозмездных субсидий не завершенных строительством жилых домов.
Обеспечение жильем военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы в запас или отставку, пострадавших от аварий, стихийных бедствий, вооруженных конфликтов, и некоторых других лиц, особо нуждающихся в жилье, будет осуществляться в соответствии с государственными программами, разработанными с учетом возможностей федерального бюджета. При этом в качестве дополнительных источников финансирования жилищного строительства намечается использовать средства коммерческих и банковских структур, кредиты и гранты иностранных государств и международных финансовых организаций, средства от продажи на коммерческих аукционах части построенного жилья, средства от продажи на коммерческих конкурсах недостроенных жилых домов и средства из других внебюджетных источников.
Главным инструментом дальнейшего улучшения жилищных условий большинства населения должно стать развитие кредитования жилья (включая ипотечное кредитование) коммерческими банками.
Для увеличения заинтересованности коммерческих банков в создании и развитии системы накопительных жилищных счетов, развитии среднесрочного и краткосрочного кредитования обустройства земельных участков и строительства жилья, становлении долгосрочного кредитования индивидуального строительства и приобретения жилья Правительство Российской Федерации намерено установить дифференцированную систему льгот по налогам на прибыль банков, по размерам обязательных отчислений в резервный фонд Центрального банка Российской Федерации и др.
Реальной мерой, направленной на ускоренное развитие процесса кредитования в жилищной сфере, является создание в 1995 году федерального агентства по ипотечному кредитованию. Основными задачами агентства должны стать разработка и внедрение в практику деятельности банков и других финансовых институтов стандартов и правил ипотечного кредитования, формирование рынка ипотечных кредитов и обеспеченных ими ценных бумаг для привлечения инвестиций в сферу жилищного кредитования, решения проблемы ликвидности банков, предоставляющих долгосрочные ипотечные кредиты.
Одновременно в течение последующих лет будет проводиться политика развития рынка других ценных бумаг в жилищной сфере: жилищных сертификатов, облигаций, векселей. Задачами Правительства Российской Федерации в развитии рынка жилищных ценных бумаг являются разработка четких правил, инструкций и нормативов для их выпуска, а также установление способов защиты прав и интересов покупателей ценных бумаг.


Страницы: 53 из 71  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->