Официальные документы

КАК ЭЛЕМЕНТ СТРУКТУРНЫХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Постановление Правительства РФ от 28.04.1995 N 439. О Программе Правительства Российской Федерации ''Реформы и развитие российской экономики в 1995 - 1997 годах)

Налог на прибыль организаций. Акцизы. Транспортный налог




Одним из основных таких институтов является система социального обслуживания населения, представляющая собой деятельность по оказанию бесплатных или на льготных условиях различных видов социальных услуг престарелым, инвалидам, многодетным, неполным и молодым семьям, беспризорным, лицам, освободившимся из мест лишения свободы, а также другим категориям нуждающихся граждан.
Задача заключается в сохранении и укреплении сети сложившихся стационарных учреждений (домов - интернатов, здравниц и других), в развитии их перспективных видов (социальных приютов, социально - реабилитационных центров), а также во внедрении принципиально новых, нестационарных форм социального обслуживания (территориальных социальных центров, центров социальной помощи семье, служб срочной социальной помощи и других).
Разрабатываются федеральные программы "Развитие системы социального обслуживания населения на 1996 - 1997 годы" и "Социальная защита пожилых людей на 1996 - 1998 годы". Создание новых видов учреждений социального обслуживания семьи и детей предусмотрено федеральной программой борьбы с преступностью, целевой программой "Дети - инвалиды", а также в проекте федеральной программы профилактики детской безнадзорности, предупреждения правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи.
Правительство Российской Федерации намерено приступить к реформе системы социального страхования с целью усиления социальной защищенности граждан.
При совершенствовании социального страхования намечается:
- освободить государственные социальные внебюджетные фонды от несвойственных им выплат;
- ввести дифференцированные размеры страховых взносов на государственное социальное страхование в зависимости от степени опасности, вредности, тяжести работ и состояния условий труда;
- усилить личное участие граждан в финансировании и управлении системой социального страхования;
- перейти к государственному социальному страхованию работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний вместо действующего порядка возмещения вреда, причиненного работникам;
- развивать добровольные формы социального страхования за счет средств граждан и доходов предприятий.

7.3. Восстановление сбережений населения

В 1995 - 1997 годах Правительство Российской Федерации намерено приступить к восстановлению сбережений населения, обесценившихся вследствие инфляционных процессов первых лет реформы. К середине 1996 года Правительством Российской Федерации будет подготовлен проект федеральной программы восстановления сбережений населения, которая будет содержать принципы и механизм индексации вкладов; перечни социальных льгот отдельным группам вкладчиков (в частности, пенсионерам "второго" пенсионного возраста) и мероприятий, необходимых для организации процесса восстановления сбережений; объемы и конкретный перечень государственных активов, которые могут быть использованы для проведения процедуры восстановления вкладов.
В процессе подготовки программы будет учтена необходимость капитализации вкладов населения, учитывающая дифференциацию сроков восстановления вкладов в зависимости от их размеров.

7.4. Государственная политика на рынке труда

Новая социальная проблема для России - безработица. Причины ее расширения объективны - продолжающийся спад производства и структурный кризис, низкая инвестиционная активность, незавершенность институциональных преобразований. Преодолеть безработицу можно только путем общего оздоровления экономики, проведения эффективной структурной и инвестиционной политики и других мер, способных предоставить возможности для стабильной занятости и высоких доходов.
Правительство Российской Федерации считает, что особую роль в стабилизации рынка труда должен сыграть расширяющийся негосударственный сектор, и будет стремиться расширить доступ предприятий к негосударственным инвестиционным ресурсам, в том числе путем аккумуляции средств населения.
Однако ограниченные финансовые возможности государства не позволяют полностью решить проблему вынужденной незанятости.
Вместе с тем может и должна реализовываться эффективная политика, смягчающая социальные последствия сокращения рабочих мест.
Правительство Российской Федерации через активную и социально справедливую политику на рынке труда будет содействовать повышению экономической активности трудоспособных граждан, оказывать эффективную целевую поддержку потерявшим работу, сдерживать массовую долгосрочную безработицу при одновременном обеспечении предприятиям возможностей свободно нанимать работников для успешного и эффективного производства.
Стабилизации положения на рынке труда будут способствовать реализация целевых федеральных программ, связанных с созданием новых и обновлением существующих рабочих мест, регулирование заработной платы и доходов, рабочего времени, трудовых отношений на предприятиях.
В целях минимизации времени поиска гражданином работы, сокращения периода безработицы и периода заполнения вакансий на предприятиях продолжится предоставление гражданам комплекса услуг по содействию трудоустройству: поддержка банка вакансий для информирования граждан о возможности трудоустройства, подбор подходящего рабочего места и работников по запросу работодателя, проведение "ярмарок вакансий" и "ярмарок специалистов", обучение навыкам работы и специальные формы интенсивного консультирования граждан, испытывающих трудности в поиске работы.


Страницы: 50 из 71  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->