Официальные документы

КАК ЭЛЕМЕНТ СТРУКТУРНЫХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Постановление Правительства РФ от 28.04.1995 N 439. О Программе Правительства Российской Федерации ''Реформы и развитие российской экономики в 1995 - 1997 годах)

Налог на прибыль организаций. Акцизы. Транспортный налог




При оплате труда работников казенных предприятий в качестве базовых будут использоваться принципы, подходы и межразрядные соотношения, предусмотренные Единой тарифной сеткой по оплате труда работников бюджетной сферы, а также повышающие коэффициенты, учитывающие сложность выполняемых работ. Конкретные виды оплаты труда, размеры тарифных ставок, окладов, премий и иных поощрительных выплат, а также соотношения их размеров между отдельными категориями персонала будут определяться руководителем предприятия в пределах установленного фонда оплаты труда и с учетом средств, полученных от разрешенной самостоятельной деятельности.
Воздействие на уровень оплаты труда работников предприятий - естественных монополистов с контрольным пакетом акций, находящихся у государства, предполагается осуществлять не на основе прямого лимитирования фондов оплаты труда, а в основном через регулирование цен и тарифов на выпускаемую продукцию и оказываемые услуги, а также на основе регулирования средств, направляемых на потребление.
В целях предотвращения задержек с выплатой заработной платы, являющихся зачастую источником серьезного социального напряжения в обществе, на предприятиях и в учреждениях, осуществляющих поставки продукции для федеральных государственных нужд и финансируемых за счет бюджетных средств, намечается в ближайшее время осуществить комплекс нормативно - организационных мер, включающих:
- обеспечение приоритетности расчетов по заработной плате;
- механизм компенсации потерь работников при ее несвоевременной выплате;
- повышение ответственности работодателей за задержку в выплате заработной платы.
Пенсии. Основой пенсионного обеспечения в ближайшей перспективе будет оставаться система государственного пенсионного страхования.
В области пенсионного обеспечения политика Правительства Российской Федерации исходит из необходимости обеспечения финансовой стабильности пенсионной системы, создания условий для регулярной выплаты пенсий в установленные сроки и повышения их размеров с учетом изменения потребительских цен.
Для обеспечения финансовой устойчивости пенсионной системы будут приниматься меры, направленные на максимально полную уплату страховых взносов в установленные сроки всеми плательщиками и на недопущение нецелевого использования в регионах пенсионных средств.
Направления дальнейшего развития пенсионного обеспечения будут определены в проекте концепции реформы системы пенсионного обеспечения. Реформирование должно быть направлено на повышение уровня пенсионного обеспечения при более рациональном использовании средств на эти цели.
Необходимо обеспечить более обоснованную связь размеров пенсий как с величиной прошлого заработка и продолжительностью трудового стажа, так и с величиной прожиточного минимума пенсионера, расширить участие работников в формировании доходов пенсионной системы и в ее управлении.
Наряду с реформированием государственной пенсионной системы получит дальнейшее развитие дополнительное негосударственное пенсионное обеспечение.
Реформирование пенсионной системы - долгосрочная программа. В 1995 - 1997 годах представляется необходимым решить ряд проблем, связанных с изменением некоторых норм действующего законодательства и организацией управления и финансирования пенсионной системы.
Социальные пособия и компенсации. Для поддержания уровня материальной обеспеченности семей с несовершеннолетними детьми будет совершенствоваться система пособий как элемент системы минимальных социальных государственных гарантий материальной поддержки материнства и детства, учитывающая состав семьи и возраст детей.
Пособия семьям с несовершеннолетними детьми относятся к гарантированным социальным выплатам и являются предметом совместного ведения федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В ближайшей перспективе основной задачей является налаживание бесперебойного процесса финансирования. В этой связи Правительство Российской Федерации считает целесообразным:
- при определении размеров финансовой помощи регионам учитывать расходы на выплату единого пособия на ребенка;
- на уровне субъектов Российской Федерации осуществлять дополнительные меры адресной социальной поддержки населения только после финансового обеспечения в полном объеме гарантированных государством выплат семьям с несовершеннолетними детьми.
Дополнительная адресная социальная помощь будет оказываться путем выплаты пособий лишь тем категориям населения, которые в этом реально нуждаются. Принципы адресности пособий и проверки реальной нуждаемости семей получат более широкое распространение.
Комплекс мер по решению наиболее актуальных проблем семьи, материнства и детства предусматривает президентская программа "Дети России", утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 18 августа 1994 г. N 1696, включающая федеральные целевые программы "Дети - инвалиды", "Дети Севера", "Дети Чернобыля", "Дети - сироты", "Планирование семьи", "Развитие индустрии детского питания в РСФСР на 1991 - 1995 годы". Указанные федеральные целевые программы дополняются программами "Одаренные дети", "Организация летнего отдыха детей", "Дети семей беженцев и вынужденных переселенцев".
Становление России как социального государства требует развития новых, адекватных современным условиям институтов социальной сферы.


Страницы: 49 из 71  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->