КАК ЭЛЕМЕНТ СТРУКТУРНЫХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ. ПРОДОЛЖЕНИЕ
(Постановление Правительства РФ от 28.04.1995 N 439. О Программе Правительства Российской Федерации ''Реформы и развитие российской экономики в 1995 - 1997 годах)Налог на прибыль организаций. Акцизы. Транспортный налог
- четкое разграничение ответственности между федеральными и местными органами власти за реализацию социальной политики;
- устранение монополизма в предоставлении социальных услуг, развитие конкуренции и привлечение на лицензионной основе негосударственного сектора к предоставлению бесплатных и субсидируемых социальных услуг;
- создание условий для разгосударствления организаций и учреждений социальной сферы;
- предоставление гражданам - потребителям социальных услуг права самостоятельного выбора формы их получения.
Социальная политика Правительства Российской Федерации будет осуществляться во взаимосвязи с общим ходом экономических реформ. Сроки и масштабы планируемых мероприятий предполагается уточнять с учетом конкретно складывающейся экономической ситуации и финансовых возможностей бюджетов всех уровней и хозяйствующих субъектов.
Вместе с тем Правительство Российской Федерации считает необходимым усилить социальную направленность проводимых экономических преобразований, не допускать серьезных диспропорций в социальной сфере. Предусматривается организовать регулярную работу по предварительной социальной экспертизе осуществляемых мероприятий и проведению мониторинга социально - трудовой сферы.
7.2. Политика доходов
Правительство Российской Федерации будет стремиться к созданию максимально благоприятных экономических, правовых и организационных условий для роста заработной платы, пенсий, пособий и других денежных доходов населения, обеспечивая усиление государственного контроля в этой сфере. При этом Правительство Российской Федерации намерено продолжить общий курс на ослабление прямого государственного регулирования средств, направляемых предприятиями и организациями на потребление, и последовательное развитие договорных отношений в регулировании денежных доходов. В то же время в отдельных отраслях и секторах будет сохранено прямое государственное воздействие на процесс формирования доходов.
Предусматривается содействовать восстановлению роли оплаты труда как основного источника доходов и важнейшего стимула экономической активности граждан наряду с доходами от предпринимательства и использования собственности.
Регулирование денежных доходов будет осуществляться в основном за счет совершенствования системы налогообложения индивидуальных доходов и имущества граждан. Намечено усовершенствовать шкалу подоходного налога с физических лиц, имея в виду освобождение от налогообложения низкодоходных групп населения и некоторое повышение ставки налога для высокодоходных групп. Правительство Российской Федерации не предполагает вводить резкую прогрессию ставок подоходного налога. Регулирование сверхвысоких доходов предполагается осуществлять на основе механизма декларирования доходов с одновременным ужесточением контроля за их соответствием фактическим расходам на потребление.
По мере стабилизации и улучшения экономического и финансового климата в стране предусматривается обеспечить более благоприятное соотношение минимальных размеров оплаты труда, пенсий, стипендий и пособий с величиной прожиточного минимума соответствующих социально - демографических групп населения.
Одновременно с этим будут пересмотрены состав и структура самого прожиточного минимума исходя из реально складывающихся соотношений между расходами на приобретение продовольственных и непродовольственных товаров, оплату жилья и социальных услуг.
Будет продолжено использование механизма частичной индексации денежных доходов населения с изменением периодов ее проведения в зависимости от темпов инфляции.
При установлении размеров фиксированных доходов населения будет учитываться расширение платности медицинских, образовательных и культурных услуг, рост стоимости жилищно - бытового и транспортного обслуживания.
Регулирование оплаты труда. Совершенствование оплаты труда Правительство Российской Федерации намерено осуществить на основе активного использования рыночных регуляторов, и прежде всего налогообложения, договоров и тарифных соглашений. Продолжая общий курс на отказ от прямого административного регулирования заработной платы, в отдельных секторах экономики и сферах деятельности (естественные монополисты, казенные заводы, учреждения бюджетной сферы) государственное воздействие на формирование доходов предусматривается сохранить и даже несколько усилить.
Правительство Российской Федерации намерено поэтапно снижать налоговую нагрузку на фонд потребления предприятий и организаций внебюджетного сектора экономики путем увеличения не облагаемой налогом величины средств, направляемых на оплату труда.
Предполагается обеспечить более гибкую систему регулирования уровня оплаты труда в бюджетной сфере на основе совершенствования Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы и в зависимости от динамики заработной платы во внебюджетном секторе экономики.
Страницы: 48 из 71 <-- предыдущая cодержание следующая -->