КАК ЭЛЕМЕНТ СТРУКТУРНЫХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ. ПРОДОЛЖЕНИЕ
(Постановление Правительства РФ от 28.04.1995 N 439. О Программе Правительства Российской Федерации ''Реформы и развитие российской экономики в 1995 - 1997 годах)Налог на прибыль организаций. Акцизы. Транспортный налог
В 1995 году может осуществляться предоставление странам СНГ государственных кредитов, не исполненных по соглашениям на 1994 год, только в пределах общих поступлений в федеральный бюджет средств от стран СНГ в погашение ранее полученных кредитов и начисленных по ним процентов.
При этом необходимо учитывать, что в 1995 году наступает первый срок погашения из федерального бюджета задолженности Банку России по техническим кредитам, переоформленным в 1993 году в государственные кредиты, на сумму около 500 млрд. рублей.
В случае реализации соглашений о передаче в счет погашения долга имущественных прав (акций, ценных бумаг и т.п.) на предприятия и объекты, представляющие интерес для Российской Федерации, которые можно эффективно использовать, будут решаться вопросы налогообложения, взимания таможенных пошлин и определяться условия этой деятельности для хозяйствующих субъектов.
Федеральные органы государственной власти должны разработать порядок передачи объектов стран Содружества, полученных в счет погашения государственных кредитов, заинтересованным хозяйствующим субъектам и определить порядок взаиморасчетов между получателями имущественных прав и федеральным бюджетом.
Стратегически важна и задача упорядочения платежно - расчетных отношений в рамках СНГ. Решать ее предстоит в соответствии с Соглашением о создании Платежного союза (г. Москва, 21 октября 1994 г.).
Необходимо с участием коммерческих банков создать международную клиринговую систему расчетов, которая в настоящее время прорабатывается, учитывая, что Межгосударственный банк СНГ не состоялся как институт Экономического союза и Платежного союза, а стихийно действующая практика расчетов через коммерческие банки не удовлетворяет потребности товаропроизводителей России и других стран СНГ.
В этой системе должны быть задействованы ведущие коммерческие банки, обладающие развитой инфраструктурой в странах СНГ, или их группа - консорциум банков для выполнения многосторонних межгосударственных расчетов по согласованным правилам функционирования платежной системы.
Назрела также потребность в межгосударственных соглашениях о вексельном обращении.
Производственное и инвестиционное сотрудничество. С учетом принятого курса на интеграцию в СНГ производственные связи призваны стать материальной основой этих процессов, а в последующем - и важнейшей сферой качественного обновления производства товаров и услуг. Отсюда принципиально важное значение приобретает стратегически верный выбор направлений и форм взаимодействия в развитии производственных потенциалов.
К ним относятся:
- сохранение рационально обоснованных кооперационных связей;
- сотрудничество в области инвестиционной деятельности и капитального строительства;
- формирование новой организационной структуры производственного сотрудничества.
В условиях формирования рыночной экономики ключевое значение приобретает интеграция на уровне хозяйствующих субъектов. Необходима государственная поддержка процесса создания совместных предприятий, транснациональных производственных корпораций, коммерческих, кредитно - финансовых учреждений и организаций в целях совершенствования связей по кооперации, структурных преобразований и формирования производственной инфраструктуры общего рынка.
Сотрудничество в сфере социально - трудовых отношений. Период суверенизации государств СНГ резко обострил межгосударственные социальные проблемы и создал препятствия к свободному перемещению рабочей силы.
В среднесрочный период решение этих проблем будет включать меры по обеспечению:
- свободы передвижения из одного государства в другое;
- равных возможностей трудиться;
- равного вознаграждения и социальной защиты, в том числе и от безработицы, без какой-либо дискриминации в зависимости от национальности, гражданства, пола, вероисповедания.
В этих целях предусматривается:
- выработка правового механизма, обеспечивающего сближение социального законодательства уже на стадии разработки проектов законов (рамочные законы и соглашения и др.);
- решение проблемы социальных льгот и гарантий работникам Крайнего Севера из стран СНГ;
- реализация мер по сотрудничеству в области охраны труда;
- осуществление скоординированной политики в решении проблем инвалидов.
Социально - экономические меры по поддержке русскоязычного населения в государствах ближнего зарубежья. В среднесрочный период меры по поддержке русскоязычного населения будут включать в себя:
- поощрение связей российских предприятий с предприятиями стран ближнего зарубежья, на которых работают преимущественно соотечественники, и развитие между ними взаимовыгодной кооперации в соответствии с законодательством каждой из стран;
- выкуп у государств ближнего зарубежья (в том числе при погашении задолженности) собственности тех предприятий, на которых среди работающих преобладают соотечественники;
- содействие разработке конкретных программ сотрудничества общественных и коммерческих структур России и стран ближнего зарубежья, включая создание совместных предприятий, фондов и т.п.;
- привлечение средств российского предпринимательства для развития социальной и культурной сферы;
- содействие созданию системы банков, помогающих осуществлению проектов обустройства вынужденных мигрантов;
Страницы: 46 из 71 <-- предыдущая cодержание следующая -->