Официальные документы

КАК ЭЛЕМЕНТ СТРУКТУРНЫХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Постановление Правительства РФ от 28.04.1995 N 439. О Программе Правительства Российской Федерации ''Реформы и развитие российской экономики в 1995 - 1997 годах)

Налог на прибыль организаций. Акцизы. Транспортный налог




Основные направления совершенствования механизма экономического сотрудничества России с государствами ближнего зарубежья определяются общим курсом на либерализацию экономики, последовательный перевод ее на рыночные принципы, структурную перестройку хозяйства.
В сфере торгово - экономических отношений реформирование будет осуществляться в процессе формирования зоны свободной торговли и создания Таможенного союза.
Прежде всего Правительство Российской Федерации считает необходимым ускорить завершение работ по определению механизма реализации многостороннего соглашения о создании зоны свободной торговли, включая согласование графика отмены сохраняющихся тарифных и нетарифных ограничений во взаимной торговле.
Учитывая опыт Европейского союза, ЕАСТ, а также ход переговоров и практику реализации многосторонних соглашений стран СНГ, создание Таможенного союза возможно только с государствами, готовыми политически и экономически к этому шагу. При этом Россия будет руководствоваться положениями и требованиями Договора о создании Экономического союза и многостороннего соглашения о формировании Таможенного союза с Беларусью и Казахстаном, а также необходимостью на предварительном этапе добиться:
- проведения экономических преобразований с целью создания однотипного, базирующегося на рыночных принципах хозяйственного механизма регулирования экономики, обеспечения равных возможностей и гарантий для всех субъектов хозяйственной деятельности;
- унификации хозяйственного законодательства;
- выработки общих правил организации валютных рынков стран, применения обменного курса валют, формируемого в соответствии со спросом и предложением, достижения взаимной конвертируемости валют, обеспечения единых правил допуска уполномоченных банков на внутренние рынки;
- полной отмены тарифного и нетарифного регулирования между государствами - участниками формируемого Таможенного союза;
- проведения государствами единой внешнеторговой политики в отношении третьих стран;
- введения единого таможенного тарифа в торговле с третьими странами;
- эффективного решения проблемы реэкспорта товаров в третьи страны.
Только при реализации указанных мер по либерализации внешнеторговой деятельности может решаться вопрос о создании единой таможенной территории, переносе таможенных постов на внешнюю границу, создании межгосударственного исполнительного органа и других органов Таможенного союза.
Принципиальное значение в торгово - экономических отношениях со странами СНГ имеет вопрос ликвидации скрытых ценовых и торговых субсидий и превращения их в предоставляемые на нормальных условиях (с точки зрения мировой практики) межгосударственные и межфирменные кредиты.
В сфере платежно - расчетных и кредитно - финансовых отношений России с государствами ближнего зарубежья будет последовательно осуществляться линия на завершение их перевода на правила, принятые в международной практике, в целях постепенного уравновешивания платежного баланса и недопущения финансовых потерь.
По состоянию на декабрь 1994 года Россия предоставила своим партнерам по СНГ государственные кредиты, эквивалентные 5,7 млрд. долларов США. Из них почти две трети составили технические кредиты Центрального банка Российской Федерации, переоформленные в государственные кредиты. Погашение основного долга по наступившим срокам платежей не производилось, а из общей суммы начисленных процентов по состоянию на конец 1994 года погашено 13 процентов.
Крайне негативным явлением во взаимоотношениях со странами СНГ стало наращивание текущих неплатежей предприятий за поставленную продукцию. Особенно велики неплатежи предприятий ближнего зарубежья российскому топливно - энергетическому комплексу. На начало 1995 года они составили 9,2 трлн. рублей, из них за поставки газа - 8 трлн. рублей, нефти - 0,35 трлн. рублей, электроэнергии - 0,75 трлн. рублей, угля - 0,45 трлн. рублей, нефтепродуктов - 0,018 трлн. рублей. Подавляющая часть этой задолженности приходится на Украину и Беларусь (80 процентов), а также Казахстан и Молдову (14 процентов).
В то же время нашими партнерами не проявляется активность в возмещении долгов известными в мировой практике способами (денежная форма оплаты, оплата взаимосвязанными поставками, собственностью).
В 1995 году в соответствии с достигнутыми соглашениями государства Содружества обязались погасить задолженность по полученным государственным кредитам различными способами на сумму, эквивалентную 465 млн. долларов США, в том числе 172 млн. долларов США, или 37 процентов, в имущественной и товарной формах.
Погашение задолженности по государственным кредитам Республика Молдова в 1995 году должна осуществить путем передачи пакета акций предприятий на сумму 44,4 млн. долларов США.
По прогнозу, сумма предстоящих платежей по начисленным процентам составит в 1995 году около 200 млн. долларов США, а в 1996 - 1997 годах - более 250 млн. долларов США в год.
В имущественной форме погашение процентов за 1995 год осуществят Армения на сумму 3,8 млн. долларов США и Украина на сумму 15 млн. долларов США.


Страницы: 45 из 71  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->