Официальные документы

КАК ЭЛЕМЕНТ СТРУКТУРНЫХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Постановление Правительства РФ от 28.04.1995 N 439. О Программе Правительства Российской Федерации ''Реформы и развитие российской экономики в 1995 - 1997 годах)

Налог на прибыль организаций. Акцизы. Транспортный налог




Активная экономическая политика в отношении стран ближнего зарубежья рассматривается как один из рычагов оздоровления российской экономики и создания условий ее подъема в перспективе, достижения полноправного членства России в мировом сообществе.
Нормализация на взаимовыгодной основе отношений с бывшими республиками СССР необходима и для решения гуманитарных и социальных проблем проживающего там русскоязычного населения. Основная задача России в этой области - обеспечить по отношению к этому населению твердое соблюдение общепринятых принципов и норм международного права в области прав и свобод человека. В политическом и гуманитарном отношении важно также сохранять практику тесного межнационального общения, культурного и информационного обмена, свободу передвижения и контактов населения России и государств ближнего зарубежья. Необходимо восстановить роль России как ведущего центра подготовки высококвалифицированных специалистов и научно - конструкторских разработок в постсоюзном пространстве.
Реализация экономических интересов России в ближнем зарубежье и проведение соответствующей политики основываются на признании политической суверенности стран - участниц Содружества, а также выраженных ими интеграционных намерений и будут осуществляться в соответствии со следующими основными принципами:
- углубление экономического сотрудничества и перерастание его в подлинно интеграционные отношения, осуществляемые лишь на добровольной основе и поэтапно, с использованием как двусторонних соглашений, так и многосторонних договоренностей, с соблюдением баланса интересов стран, обеспечением недопустимости нанесения экономического ущерба партнерам при гибких и дифференцированных подходах, учитывающих их заинтересованность и готовность к сотрудничеству, эффективность намеченных проектов;
- активная позиция России в усилении экономической консолидации стран Содружества, включающая в себя твердость в отстаивании своих экономических интересов, прежде всего в последовательном отказе от роли финансового донора;
- оказание при необходимости помощи какой-либо из стран Содружества в разумных пределах целевым назначением, с ясными экономическими последствиями и при ответственности принимающей помощь стороны;
- создание условий для налаживания горизонтальных связей между субъектами рынка, использование новых форм экономического сотрудничества - совместных предприятий, транснациональных производственных, коммерческих и финансовых структур.
Предметом первостепенной важности в двусторонних отношениях России со странами СНГ должны стать:
- выполнение обязательств по взаимным поставкам;
- ликвидация задолженности по товарным поставкам и перевозкам;
- возврат ранее предоставленных кредитов;
- недискриминационный режим транзита российских товаров по территориям этих стран и др.
С учетом значимости связей с государствами СНГ для решения задач возрождения России важными проблемами являются создание и реализация оптимальной модели экономического сотрудничества на многосторонней основе.
В рассматриваемый перспективный период усилия по реформированию экономических взаимоотношений со странами СНГ будут сосредоточены на последовательном и поэтапном формировании практического механизма реализации положений Договора о создании Экономического союза. Возможно ускоренное решение задач Экономического союза группой стран, образующих интеграционное ядро СНГ. Оно определилось с подписанием Россией, Беларусью и Казахстаном соглашения о формировании Таможенного союза.
Активно участвуя в создании Экономического союза, Россия будет последовательно проводить курс на:
- достижение скоординированности шагов участников Союза по дальнейшему осуществлению экономических реформ;
- создание однотипных механизмов регулирования экономики, базирующихся на рыночных принципах хозяйствования;
- унификацию таможенного, валютно - финансового, ценового, налогового и другого хозяйственного законодательства в целях свободного развития производственных связей, беспрепятственного передвижения товаров, услуг, капиталов и рабочей силы, эффективного взаимодействия хозяйствующих субъектов всех форм собственности и во всех сферах их деятельности.
Участие России в Экономическом союзе должно корреспондироваться с целенаправленной работой по формированию в России открытой экономики, ее становлению в качестве органичной части мирового хозяйства.
Учитывая, что Россия в отношении стран СНГ выступает кредитором, обоснованно ставить перед мировым сообществом вопрос об оценке этой роли по правилам, принятым в международной практике, и, в частности, об использовании части финансовых средств, предоставляемых международными организациями бывшим союзным республикам для оплаты их задолженности России за энергоносители.
В отношении происходящих на территории бывшего СССР процессов субрегиональной интеграции ("Балтийский общий рынок", "Центральноазиатский союз") Россия исходит из того, что готова сотрудничать с этими объединениями на взаимовыгодной основе при условии, что принимаемые в их рамках решения не будут наносить ущерба ее интересам и интересам ее партнеров по СНГ.
Этот же принцип является определяющим при выработке позиции России в отношении политики бывших республик СССР к третьим странам и международным организациям.


Страницы: 44 из 71  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->