Официальные документы

КАК ЭЛЕМЕНТ СТРУКТУРНЫХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ

(Постановление Правительства РФ от 28.04.1995 N 439. О Программе Правительства Российской Федерации ''Реформы и развитие российской экономики в 1995 - 1997 годах)

Налог на прибыль организаций. Акцизы. Транспортный налог




Преобразования в области воздушного транспорта будут направлены на интеграцию мелких авиакомпаний и аэропортов в предприятия, объединенные на основе регионального принципа.
В области связи и информатики:
- техническое перевооружение и реконструкция электросвязи на базе современных цифровых систем, расширение новых видов услуг связи (волоконно - оптические системы, телефакс, видеотекст, подвижная сотовая телефонная связь и другие);
- развитие системы спутниковой связи и вещания для распространения программ радиовещания и телевидения, а также телефонизации по всей территории Российской Федерации, включая удаленные и труднодоступные районы;
- автоматизация и механизация предприятий почтовой связи;
- развитие микроэлектроники, внедрение в различных областях экономики новых информационных технологий, средств и систем информатизации.

5.5. Инновационная и научно - техническая политика

Важнейшим условием успешной реализации намеченных структурных преобразований в экономике и создания предпосылок для последующего подъема является проведение государством эффективной инновационной и научно - технической политики.
Основными задачами, решаемыми в среднесрочный период в инновационной и научно - технической сферах, будут ликвидация устаревших и формирование современных технологических укладов в отраслях народного хозяйства и промышленности, стабилизация ситуации в сфере науки и структурная перестройка фронта научных исследований.
Для их решения необходимы:
- разработка нормативно - правовой базы, регламентирующей инновационную и научно - техническую деятельность, структурное реформирование научной сферы, привлечение инвестиций в сферу науки и техники;
- поддержка фундаментальных и прикладных исследований, обеспечивающих получение новых знаний, создание, освоение и распространение техники и технологий, приводящих к кардинальным изменениям в технологическом базисе отраслей народного хозяйства;
- научно - техническое обеспечение жизненно важных направлений по реализации социальных целей общества (развитие здравоохранения, образования, культуры, охраны окружающей среды и др.);
- концентрация средств федерального бюджета и иных источников финансирования на развитии приоритетных направлений фундаментальных и прикладных научных исследований с учетом стратегических, экономических и социальных интересов Российской Федерации, постепенное увеличение доли расходов федерального бюджета, направляемых на финансирование науки;
- расширение сферы деятельности бюджетных и внебюджетных фондов, введение системы возвратного, а также долевого финансирования научных исследований;
- разработка мер экономического и организационного характера, направленных на ускорение адаптации науки и ее интеграции в новые экономические условия;
- совершенствование системы координации и управления в сфере научной деятельности, в том числе между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
- усиление социальной защиты ученых и исследовательских коллективов, создание системы действенных стимулов для закрепления исследователей в сфере науки, оказание целенаправленной поддержки молодым ученым;
- развитие научной инфраструктуры, включая формирование и обеспечение эффективного функционирования научно - технических центров, создание технополисов, технопарков, бизнес - центров, информационных систем;
- углубление международного научно - технического сотрудничества, привлечение иностранных инвестиций, дальнейшее развитие работ по совершенствованию законодательной базы научно - технического сотрудничества, активизация деятельности по созданию единого научно - технического пространства государств - участников СНГ;
- совершенствование государственной статистической отчетности в области науки и техники.

Раздел 6. ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
КАК ЭЛЕМЕНТ СТРУКТУРНЫХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ

6.1. Основные направления внешнеэкономической политики в 1995 - 1997 годах

Либерализация внешнеэкономической деятельности является ключевым элементом в реализации основных задач экономической политики Правительства Российской Федерации.
Реформы во внешнеэкономической сфере, проводившиеся в последние годы, были нацелены прежде всего на более эффективное включение Российской Федерации в систему международного разделения труда и на формирование экономически обоснованных торговых отношений с зарубежными странами.
В настоящее время внешнеэкономическая деятельность базируется на принципиально новых нормативно - правовой базе и механизме государственного регулирования, разработанных в соответствии с требованиями адаптации страны к условиям рыночной экономики и интеграции в мировое экономическое пространство.
В основе этого механизма лежат ограниченное использование нетарифных методов регулирования экспорта специфических товаров, продукции военного и двойного назначения, а также товаров, поставляемых в рамках международных обязательств России, обязательная продажа 50 процентов валютной выручки экспортерами и использование таможенного тарифа для финансовой стабилизации и защиты внутреннего рынка от негативного влияния перехода на мировые цены и иностранной конкуренции.


Страницы: 40 из 71  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->