Официальные документы

И СТРУКТУРНАЯ ПЕРЕСТРОЙКА ЭКОНОМИКИ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Постановление Правительства РФ от 28.04.1995 N 439. О Программе Правительства Российской Федерации ''Реформы и развитие российской экономики в 1995 - 1997 годах)

Налог на прибыль организаций. Акцизы. Транспортный налог




- разработка системы различных форм государственных гарантий по средствам, инвестируемым в конверсионные программы и проекты;
- развитие смешанного кредитования долгосрочных конверсионных проектов предприятий оборонного комплекса с участием государства и частных инвесторов с использованием конкурсных начал;
- максимально возможное рассекречивание необходимой для инвестора информации об объекте инвестиций в оборонном комплексе.
В части организационно - финансового обеспечения конверсии предусматривается создать Государственный фонд конверсии оборонной промышленности, аккумулирующий и обеспечивающий непрерывность финансирования (в основном на возвратной основе) программы конверсии.
Все это позволит в течение 1995 - 1997 годов осуществлять программу конверсии на предприятиях оборонного комплекса, перепрофилировать имеющиеся мощности на выпуск высокотехнологичной и конкурентоспособной гражданской продукции для топливно - энергетического и аграрно - промышленного комплексов, транспорта, связи и других отраслей, а также выпуска широкого спектра современных товаров народного потребления.
В легкой промышленности анализ конъюнктуры цен показывает, что в отрасли, хотя и сохранится потенциал конкурентоспособности на внутреннем рынке, основной проблемой останется необходимость снижения издержек производства и расширения ассортимента продукции. Поэтому в отраслях легкой промышленности важнейшими направлениями структурной политики станут:
- реконструкция и техническое перевооружение предприятий, которые создадут условия для переработки отечественного сырья с высокой эффективностью и обеспечат выпуск конкурентоспособной продукции;
- перепрофилирование высвобождаемых мощностей на выпуск трикотажных и швейных изделий;
- организация переработки прядильными предприятиями выпускаемой пряжи в готовые трикотажные изделия;
- расширение ассортимента изделий легкой промышленности и увеличение предложения широкоразмерных хлопчатобумажных тканей, новых видов костюмных, одеяльных и мебельных тканей, детских швейных и трикотажных изделий, обуви с верхом из натуральной кожи, а также качественных тканей и трикотажных изделий на основе применения новых технологий с использованием льноволокна;
- совершенствование инфраструктуры рынка товаров легкой промышленности путем осуществления мер по ускорению товаропродвижения путем развития межрегиональных и региональных оптовых рынков, мелкооптовых баз, выставочных комплексов, проведения ярмарок;
- разработка комплекса мер по ограничению недобросовестной конкуренции, предотвращению нелегального ввоза импортных товаров и повышению действенности системы их сертификации.
В агропромышленном комплексе в 1992 - 1994 годах, несмотря на более низкие по сравнению с другими отраслями народного хозяйства темпы спада производства, нарастали кризисные явления. Результаты хозяйственной деятельности за 1994 год оказались наихудшими за весь период экономической реформы прежде всего в зерновом и свеклосахарном производстве, рыбном хозяйстве.
Устойчиво снижается производственный потенциал отрасли: снижается плодородие земель, ухудшается состояние племенного дела и семеноводства, сокращается парк техники, стареют оборудование и рыбопромысловые суда, теряют квалификацию кадры. Сельскохозяйственные производители с трудом адаптируются к жестким финансовым и спросовым ограничениям и другим объективным трудностям переходного периода.
Острота кризисных явлений в сельском хозяйстве имеет объективную основу. Во-первых, сельское хозяйство является сезонным производством, что делает его наиболее уязвимым для инфляции. Во-вторых, немонопольная по своему характеру отрасль в хозяйственной деятельности постоянно должна противостоять монопольным действиям заготовительных, перерабатывающих, обслуживающих и торговых предприятий и организаций, поставщиков материально - технических ресурсов.
В условиях, когда в стране в целом не достигнута финансовая и макроэкономическая стабильность, сельское хозяйство несет существенные потери, связанные с диспаритетом цен, неполным и несвоевременным бюджетным финансированием, неплатежами.
Агропромышленный комплекс в 1995 - 1997 годах будет нуждаться в поддержке со стороны государства как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Российской Федерации.
Политика Правительства Российской Федерации будет направлена на преодоление отставания социальной инфраструктуры на селе, сближение уровней доходов работников сельского хозяйства и промышленности, формирование новой институциональной, отраслевой и региональной структуры аграрного сектора для обеспечения потребностей страны в продовольствии и сельскохозяйственном сырье на основе эффективной предпринимательской деятельности, обновления производственного потенциала сельского хозяйства и сферы переработки, их максимальной адаптации к работе в рыночных условиях.
Исходя из сложившейся ситуации выделяются следующие важнейшие направления структурной политики в агропромышленном комплексе:


Страницы: 38 из 71  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->