Официальные документы

И СТРУКТУРНАЯ ПЕРЕСТРОЙКА ЭКОНОМИКИ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Постановление Правительства РФ от 28.04.1995 N 439. О Программе Правительства Российской Федерации ''Реформы и развитие российской экономики в 1995 - 1997 годах)

Налог на прибыль организаций. Акцизы. Транспортный налог




Вместе с тем технический уровень и затраты на производство предприятий, выпускающих асинхронные электродвигатели, автомобильные аккумуляторные батареи, токарные станки, формовочные прессы и другие виды машин и оборудования, не позволят им сохранить свои позиции на рынке.
В 1997 году ожидаются стабилизация производства отдельных видов машиностроительной продукции и начало роста этого производства.
Оборонная промышленность. В сложившейся ситуации в ближайшие годы в рамках государственных расходов на содержание армии и закупку вооружений Правительство Российской Федерации намерено решать следующие задачи:
- сохранение материально - технического снабжения армии на уровне, не подрывающем ее боеспособности в наиболее вероятных вариантах военных действий;
- недопущение разрушения временно невостребованных наиболее ценных элементов производственного и научно - технического потенциала оборонной промышленности;
- обеспечение процесса разработки новейших образцов вооружений и военной техники как основы модернизации Вооруженных Сил Российской Федерации.
Решение на данном переходном этапе перечисленных задач позволит по мере создания и реализации в Российской Федерации предпосылок экономического роста разработать отвечающие ее реальным возможностям и потребностям программы вооружений и мобилизационные планы на основе развертывания производственных мощностей новейшего технологического уровня.
1995 год должен стать этапом реформ оборонной промышленности, предусматривающим концентрацию разработки и производства вооружений и военной техники на ограниченном количестве предприятий. Это позволит устранить ситуацию, при которой сравнительно небольшой объем государственного финансирования распределяется среди избыточного количества предприятий и организаций оборонной промышленности и приводит к всеобщему недофинансированию и, как следствие, всеобщему распаду.
Реализация этого направления позволит сконцентрировать лучшие ресурсы военного научно - технического и производственного потенциала. Этому будут способствовать меры государственной поддержки по перемещению в точки концентрации опытно - конструкторской и производственной базы, а также соответствующих кадров (включая предоставление жилья и т.п.).
Одновременно будет пересмотрена загрузка хозрасчетных предприятий Министерства обороны Российской Федерации с ликвидацией нерентабельных производств и переводом большей части работ по ремонту военной техники на предприятия - изготовители.
Концентрацию оборонного заказа на ограниченном количестве предприятий следует рассматривать как временную меру, применяемую в кризисный период. По мере стабилизации экономической ситуации будет осуществлен переход к конкурсным принципам проведения оборонных исследований, разработки, опытного и серийного производства.
В целях реализации реформы предприятий оборонной промышленности в кратчайшие сроки будут начаты переоформление и перерегистрация учредительных документов предприятий и организаций оборонной промышленности в соответствии со статусом каждого из них путем:
- преобразования в казенное предприятие;
- преобразования в государственное предприятие со статусом научно - производственного центра;
- выведения из состава оборонной промышленности и акционирования.
Необходимо провести неформальную углубленную экспертизу и аудит предприятий и организаций отраслей оборонной промышленности в целях выявления жизнеспособных коллективов исследователей и разработчиков, производств и опытно - конструкторской базы, которые сохранились в условиях резкого и некомпенсированного сокращения государственного оборонного заказа и других источников бюджетного финансирования.
Правительство Российской Федерации намерено провести работу по определению перечня научно - технических областей, принципиально важных для поддержания обороноспособности страны и сохранения конкурентоспособности на мировых рынках вооружений в соответствии с новой военной доктриной и военно - политической ситуацией в мире.
Основными принципами государственной политики конверсии военного производства в оборонном комплексе и сопряженных с ним отраслях на ближайшую перспективу станут:
- разработка жесткого, законодательно закрепленного механизма контроля за процессом выделения, расходования и использования государственных средств на структурную перестройку оборонного комплекса;
- постепенный перенос акцента с прямых инвестиционных методов государственной поддержки на косвенные;
- создание условий для самофинансирования процессов структурной и технологической конверсии оборонных предприятий;
- более активное использование возможностей, полномочий и ресурсов регионов в интересах проведения процесса конверсии;
- обеспечение максимально открытого, гласного характера государственных мер управления и финансовой поддержки конверсионных преобразований в оборонном комплексе.
На основе указанных принципов будет применена следующая система организационных и институциональных мер поддержки структурной перестройки конверсионных предприятий:
- четкое определение механизма акционирования и приватизации предприятий, выводимых из оборонного комплекса, доли и места различных форм собственности в этой категории предприятий в соответствии с перераспределением государственного оборонного заказа и мобилизационных заданий;


Страницы: 37 из 71  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->