Официальные документы

И СТРУКТУРНАЯ ПЕРЕСТРОЙКА ЭКОНОМИКИ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Постановление Правительства РФ от 28.04.1995 N 439. О Программе Правительства Российской Федерации ''Реформы и развитие российской экономики в 1995 - 1997 годах)

Налог на прибыль организаций. Акцизы. Транспортный налог




Принципиальным положением является добровольность страхования инвесторов от некоммерческих рисков. Для страхования инвестиций будет создана система страховых учреждений, включающая в себя страховые компании, целевые пулы, Национальную перестраховочную компанию. Распространение на страхование инвестиций практики образования пулов, которые в качестве целевых объединений страховщиков действуют на единых условиях, тарифах, лимитах ответственности, будет дополнительно способствовать объединению и росту уставного капитала страховых компаний. Деятельность Национальной перестраховочной компании будет также служить расширению рынка страхования инвестиций, распределению рисков между субъектами этого рынка, повышению платежеспособности страховщиков.

5.3. Привлечение иностранных инвестиций

Увеличение притока иностранных инвестиций станет важным фактором оживления производства и вывода экономики Российской Федерации из кризиса в 1995 - 1997 годах.
Принятый в последнее время ряд правительственных решений направлен на стимулирование привлечения иностранных инвестиций в российскую экономику и предполагает, в частности, введение налоговых льгот на прибыль, освобождение от налогов и пошлин материалов, оборудования, механизмов и комплектующих изделий, ввозимых для производственного развития предприятий. Решен вопрос о порядке учета при налогообложении на прибыль курсовых разниц, возникающих в связи с изменением курса рубля к иностранным валютам.
Вместе с тем инвестиционный климат в Российской Федерации остается неблагоприятным из-за политической, экономической и правовой нестабильности, меняющегося законодательства, жесткой налоговой системы, не согласующейся с уровнем инфляции обменного курса рубля. Сохраняется ряд серьезных юридических и институциональных препятствий. Не решен вопрос о праве собственности на землю, не отработан механизм реализации залоговых форм для иностранных инвесторов. Слабо развита система коммерческой информации о рынке капиталов в стране в целом, в регионах, на конкретных предприятиях и в инвестиционных проектах.
Дальнейшая работа по реализации принципов государственной политики в области привлечения иностранных инвестиций требует разработки комплексной системы взаимоувязанных экономических, правовых, организационных и информационных мер, направленных на создание благоприятного инвестиционного климата и оживление инвестиционной активности.
В комплексе разрабатываемых мер наиболее важными в 1995 - 1997 годах являются следующие:
- закрепление национального режима осуществления иностранных инвестиций, изъятия в котором могут быть введены только федеральными законами;
- введение 5-летней отсрочки для применения положений новых федеральных законов, ухудшающих условия деятельности предприятий с иностранными инвестициями;
- определение приоритетных отраслей, видов деятельности, регионов, а также инвестиционных проектов с иностранными инвестициями, имеющих федеральное значение, в отношении которых вводятся более льготные условия привлечения иностранных инвестиций;
- освобождение от уплаты ввозной таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость при ввозе товаров, являющихся вкладом иностранного инвестора в уставный капитал, в течение срока его формирования, освобождение от вывозной таможенной пошлины товаров собственного производства;
- введение поощрительной таможенной пошлины (50 процентов от действующей ставки на срок до пяти лет) при ввозе товаров иностранными инвесторами в случае осуществления ими инвестиционного проекта с капитальными затратами, эквивалентными 100 млн. долларов США и выше;
- создание необходимых правовых основ заключения концессионных договоров, договоров на предоставление услуг и соглашений о разделе продукции, заключаемых с российскими и иностранными инвесторами;
- обеспечение стабильности экономических условий концессионных и иных договоров, определенных в соответствии с действующим на момент подписания законодательством, на весь срок действия таких договоров;
- замена налогов, сборов и других обязательных платежей распределением произведенной продукции между инвестором и Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации;
- определение основ хозяйственной деятельности свободных экономических зон и предоставление льгот в зонах экспортного производства.
Привлечению иностранных инвестиций будет способствовать активизация работы с иностранными инвесторами на региональном уровне. В этой связи в 1995 - 1997 годах предусматриваются создание и развертывание системы информационной и консультационной поддержки органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам привлечения иностранных инвестиций в регионы.
В Российской Федерации уже сейчас имеются возможности привлечения иностранного капитала к реализации около 600 проектов в нефтяной и нефтехимической отраслях, лесоперерабатывающей промышленности, сельском хозяйстве и пищевой промышленности, конверсии оборонного комплекса и других отраслях с оценочным объемом инвестиций около 100 млрд. долларов США.
Важным направлением деятельности по привлечению иностранных инвестиций будет работа по наполнению инвестиционных кредитов международных финансовых организаций и зарубежных стран конкретными проектами, а также в целях своевременной подготовки таких проектов и повышения их эффективности.
Улучшение инвестиционного климата путем обеспечения правовой стабильности, облегчения налогового бремени, снижения таможенных пошлин, совершенствования управления инвестиционным процессом дает основания полагать, что объем иностранных инвестиций в экономику Российской Федерации составит в 1995 году 2 - 3 млрд. долларов США, в 1996 году - 5 - 6 млрд. долларов и в 1997 году - 7 - 8 млрд. долларов США.

5.4. Структурные сдвиги в экономике и перспективы развития отдельных отраслей


Страницы: 32 из 71  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->