Официальные документы

И СТРУКТУРНАЯ ПЕРЕСТРОЙКА ЭКОНОМИКИ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Постановление Правительства РФ от 28.04.1995 N 439. О Программе Правительства Российской Федерации ''Реформы и развитие российской экономики в 1995 - 1997 годах)

Налог на прибыль организаций. Акцизы. Транспортный налог




- обеспечение поддержки производств, которые имеют перспективы для завоевания позиций на внутреннем и внешнем рынках и могут участвовать в формировании новой прогрессивной структуры российской экономики, но неспособны в короткие сроки добиться успеха самостоятельно;
- стимулирование высокоэффективных частных инвестиций.
Работа, проводимая непосредственно с рыночными агентами, будет способствовать выявлению и поддержке "точек роста", развитию конкурентоспособного рыночного сектора, определяющего облик российской экономики. Государственная поддержка частных инвесторов будет сопровождаться жестким контролем за использованием выделяемых средств.
Параллельно из хозяйственного оборота будут выводиться неэффективные, не имеющие перспектив развития предприятия и производства. При этом будут учитываться возможности сохранения старых или создания новых рабочих мест, условия поддержания социальной сферы и жизнедеятельности конкретных городов и регионов.
Наряду с этим в меру возможностей федерального бюджета, а также с привлечением средств международных финансовых организаций Правительство Российской Федерации намерено осуществлять инвестиции в развитие систем жизнеобеспечения и социальной сферы, а также инфраструктуры, в перспективные отрасли и предприятия, располагающие заделами на уровне или выше мировых технических достижений или имеющие перспективы значительного расширения спроса.
Основным инструментом осуществления этих инвестиций останутся федеральные целевые программы и система конкурсов. В целях концентрации финансовых ресурсов и достижения эффекта в кратчайшие сроки количество одновременно реализуемых программ будет сокращаться, а отбор исполнителей предусмотренных программами мероприятий будет производиться на конкурсной (аукционной) основе с привлечением в качестве операторов банков и трастовых компаний.
Государственные закупки будут сохранять свое значение как фактор формирования платежеспособного спроса на товары и услуги, необходимые для выполнения функций государства.
Основными сферами прямого применения государственных закупок являются:
- национальная оборона и безопасность;
- создание государственных резервов;
- федеральные системы инфраструктуры;
- геологоразведка;
- фундаментальная наука;
- природоохранная деятельность;
- социальная сфера и некоторые другие.
Государственные закупки в указанных сферах по цепочкам хозяйственных связей будут осуществляться в той или иной степени практически во всех отраслях российской экономики.
В размещении государственных заказов будет расширяться применение конкурсов и тендеров.
С целью упорядочения взаимоотношений по поводу исполнения государственных заказов с 1996 года будет введено обязательное страхование контрактов между государственными заказчиками и поставщиками продукции и услуг, обеспечивающее гарантированное равномерное финансирование работ.

5.2. Стимулирование частных инвестиций

Ключевые задачи государственной политики в отношении частных инвесторов (включая приватизированные предприятия) состоят в том, чтобы, не вмешиваясь в их деятельность:
1) создать необходимую законодательную базу для повышения инвестиционной активности и надежной защиты вкладываемых средств;
2) снизить инвестиционные риски и тем самым ускорить процесс трансформации накоплений в инвестиции в виде долевого участия, гарантий и развития системы страхования;
3) содействовать мобилизации средств мелких вкладчиков институциональными инвесторами - надежными инвестиционными фондами и банками, пенсионными фондами, страховыми компаниями;
4) расширить финансовую базу инвестиций за счет широкого применения на втором этапе приватизации инвестиционных торгов и привлечения к ним стратегических инвесторов; с 1995 года начать размещение на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов, выделяемых из федерального бюджета по объектам производственного назначения.
По связанным инвестиционным проектам конкурсы будут проводиться для получения государственной поддержки, обеспечивающей либо прирост мощности, либо ввод конкретного объекта. Целью конкурса является минимизация затрат на реализацию проекта путем привлечения средств негосударственных источников финансирования.
По несвязанным (свободным) инвестиционным проектам конкурс будет проводиться государством в целях поддержки наиболее эффективных инвестиционных проектов, реализация которых придаст ускоряющий импульс развитию экономики. Представляемые на этот конкурс проекты должны удовлетворять следующим условиям:
- доля собственных и заемных средств, включая иностранные, частного инвестора не может быть менее 80 процентов;
- доля собственных средств частного инвестора (акционерный капитал, прибыль, амортизация) в указанных затратах должна составлять не менее 20 процентов;
- срок окупаемости проектов не должен, как правило, превышать двух лет.
Проекты, представляемые на конкурс, должны иметь бизнес - план, а также заключения государственной экологической экспертизы, государственной вневедомственной или независимой экспертизы.
Среди коммерческих проектов победителями конкурса становятся те из них, которые при соблюдении изложенных выше условий обеспечивают наивысший экономический эффект.
Инвестор победившего проекта имеет право выбора следующих форм участия государства в финансовом обеспечении проекта:


Страницы: 30 из 71  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->