Официальные документы

ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Постановление Правительства РФ от 28.04.1995 N 439. О Программе Правительства Российской Федерации ''Реформы и развитие российской экономики в 1995 - 1997 годах)

Налог на прибыль организаций. Акцизы. Транспортный налог




Предварительный контроль за слияниями, осуществляемый антимонопольными органами, будет включать требование об обязательном предварительном уведомлении хозяйствующими субъектами антимонопольных органов о готовящихся крупных слияниях.

4.10. Регулирование естественных монополий

Важным направлением экономической политики является регулирование естественных монополий, то есть тех сфер и отраслей, в которых развитие конкуренции невозможно или неэффективно. В условиях современной российской экономики к ним относятся:
- передача электроэнергии по сетям и местное распределение электроэнергии;
- эксплуатация теплоснабжения, водоснабжения и канализации;
- эксплуатация магистральных газопроводов и местное распределение газа;
- эксплуатация магистральных нефтепроводов;
- осуществление железнодорожных перевозок;
- эксплуатация портов, аэропортов, транспортировка грузов в районы Крайнего Севера;
- оказание отдельных услуг связи (телефонная связь, базовые почтовые услуги).
Работа по регулированию естественных монополий в первую очередь направлена на защиту интересов потребителей соответствующих товаров и услуг, недопущение злоупотребления своим монопольным положением со стороны субъектов естественных монополий. Вместе с тем регулирование должно также обеспечить полное покрытие экономически оправданных издержек предприятий и создание условий для адекватного инвестирования в развитие производства.
Усилия Правительства Российской Федерации будут направлены на создание стабильной организационной структуры и эффективной системы регулирования отраслей, относящихся к естественным монополиям, что важно не только для обеспечения нормальной работы предприятий в данных отраслях, но и для привлечения инвесторов. Тем самым будет достигнут оптимальный баланс интересов потребителей и производителей.
Проектирование схемы регулирования для каждого вида естественной монополии будет скоординировано с реструктурированием хозяйствующих субъектов, действующих в данных отраслях. В целом будет ограничен масштаб регулирования путем отделения секторов естественной монополии от таких секторов, в которых возможно развитие конкуренции.
В 1995 году будут созданы федеральные органы исполнительной власти для регулирования естественных монополий с обеспечением независимости и коллегиальности в их работе.
Правительство Российской Федерации намерено продолжить реформирование РАО "ЕЭС России" в целях обеспечения конкуренции в производстве электроэнергии, что даст возможность ограничить регулирование сферой транспортировки и конечного распределения электроэнергии, а также услуг диспетчерского управления.
В целях повышения эффективности управления в новых условиях на основе существующих подразделений РАО "ЕЭС России" будет создана независимая организация по управлению оптовым рынком, работающая на бесприбыльной основе.
После выделения генерирующих компаний на федеральном уровне будут регулироваться только тарифы на передачу электроэнергии, а в регионах - более широкий перечень тарифов в связи с монопольным характером конечного распределения электроэнергии.
В нефтяной промышленности выделение естественных монопольных структур уже произошло (АК "Транснефть"). Регулироваться будут только тарифы на транспортировку нефти и оплата за доступ к нефтепроводам для сторонних пользователей, при этом остальные цены на нефть и нефтепродукты будут освобождены от какого-либо государственного регулирования.
РАО "Газпром" обеспечивает стабильные производство и транспортировку газа. Вместе с тем потребуется регулирование оптовых цен на газ, тарифов на транспортировку газа, ставок оплаты за доступ к газопроводам и условий доступа.
Будет создана более эффективная система ценообразования в газовой промышленности, основанная на территориальной дифференциации оптовых цен на газ с постепенным их приближением к экономически оправданным уровням.
Распределение газа на местах во многих случаях будет осуществляться монопольными структурами, поэтому потребуется регулирование тарифов для конечных потребителей региональными регулирующими органами.
В сфере регулирования тарифов на железнодорожные перевозки и электроэнергию будут постепенно устранены механизмы перекрестного субсидирования различных категорий пользователей. При необходимости в качестве средства социальной защиты будут использоваться прямые государственные дотации из федерального бюджета наименее защищенным группам населения. В результате значительно сократится льготное потребление ресурсов и услуг при сокращении затрат на их распределение.
Будут постепенно вводиться территориально дифференцированные тарифы на перевозки грузов и пассажиров.
В сфере телефонной связи предполагается обеспечивать регулирование тарифов на основные местные и междугородные услуги в течение еще довольно продолжительного времени. Полномочия по регулированию тарифов, которые в настоящее время осуществляет Министерство связи Российской Федерации, будут переданы независимому регулирующему органу. При этом будут сокращены возможности перекрестного субсидирования одних групп потребителей за счет других нерегулируемых (конкурентных или потенциально конкурентных) видов деятельности.


Страницы: 28 из 71  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->