Официальные документы

ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Постановление Правительства РФ от 28.04.1995 N 439. О Программе Правительства Российской Федерации ''Реформы и развитие российской экономики в 1995 - 1997 годах)

Налог на прибыль организаций. Акцизы. Транспортный налог




Особое внимание Правительство Российской Федерации будет уделять развитию банковской системы как основного звена системы денежных расчетов в народном хозяйстве. При этом оно будет поддерживать как развитие коммерческих систем, позволяющих повысить эффективность и скорость расчетов (межбанковского клиринга, внутрибанковских расчетно - клиринговых центров для обслуживания расчетов между филиалами), так и развитие системы денежных расчетов через расчетные подразделения Банка России. Одновременно предстоит решить вопрос о сохранении и расширении возможностей обслуживания небанковских учреждений (органов государственного управления и т.д.) непосредственно в расчетных подразделениях Банка России.
Правительство Российской Федерации намерено законодательно закрепить основные формы кредитно - банковских учреждений, имеющих право осуществлять свою деятельность на территории Российской Федерации. Помимо универсальных коммерческих банков получат развитие специализированные банки и кредитные учреждения, которые будут иметь различные механизмы регулирования, учитывающие их специфику.
Предполагается привлечение банков (особенно обладающих сетью филиалов) в качестве независимых регистраторов для инвестиционных фондов, приватизированных предприятий и других эмитентов.
Правительство Российской Федерации по согласованию с Банком России предпримет шаги по изменению порядка предоставления лицензий на право осуществления банковской деятельности вновь создаваемым банкам и кредитно - финансовым учреждениям.
В сфере операций с ценными бумагами Правительство Российской Федерации будет осуществлять курс на разделение государственных ценных бумаг на инструменты, позволяющие оперативно регулировать ликвидность банков и объем денежной массы в обращении за счет операций Банка России на открытом рынке, и долговые инструменты, используемые для неинфляционного финансирования дефицита бюджета.
В 1995 - 1997 годах будет осуществляться на конкурсной основе приватизация доли государства в капиталах промышленных банков со смешанной формой собственности. Приватизация долей государства в Банке внешней торговли Российской Федерации, в Российском банке реконструкции и развития, а также в Экспортно - импортном банке будет осуществлена в индивидуальном порядке.

4.8. Поддержка предпринимательства

Устойчивая стабилизация производства и возобновление экономического роста как главная цель нового этапа реформ может быть достигнута, если в ближайшей перспективе начнется быстрый рост частного конкурентоспособного сектора в производстве, сфере услуг и других секторах экономики.
Активное развитие предпринимательства, эффективное использование присущей ему инициативы станет одним из ведущих факторов будущего экономического подъема.
Экономическая стабилизация и увеличение темпов развития предприятий малого бизнеса, осуществляющих свою деятельность в сфере производства, с одной стороны, откроют возможность для более плотного заполнения соответствующей ниши, характерной для рыночной экономики российского типа, а с другой - повысят заинтересованность средних и крупных предприятий в производственном и непроизводственном кооперировании, создании новых производственно - технологических цепочек с широким участием в них малых предприятий различного профиля деятельности.
Один из ключевых моментов стабилизации и начала экономического подъема состоит в том, чтобы в максимально возможной степени переключить ресурсы государства с поддержки старых бесперспективных производств на стимулирование роста предпринимательства, частных инвестиций. Этот рост компенсирует спад в старых производствах и станет фактором дальнейшего подъема российской экономики.
Для развития предпринимательства Правительством будут осуществляться следующие меры:
- сохранение налоговых льгот, установленных действующим законодательством для субъектов малого предпринимательства;
- введение специальной упрощенной системы налогообложения малого предпринимательства;
- привлечение субъектов малого предпринимательства к поставкам продукции и выполнению заказов для государственных нужд, расширение возможностей их участия в государственных программах;
- развитие системы подготовки кадров для малого предпринимательства, а также специалистов органов исполнительной власти всех уровней, занятых вопросами поддержки предпринимательства;
- активизация поддержки малого предпринимательства со стороны органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, в том числе в рамках соответствующих региональных и межрегиональных программ;
- устранение правовых, административных, экономических и организационных барьеров, ограничивающих возможности создания малых предприятий, их вход на рынок и развитие их деятельности;
- формирование целостной системы объектов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства на федеральном, региональном и местном уровнях, оказывающих консультационную, информационную, имущественную поддержку малым предприятиям и лицам, желающим заниматься предпринимательской деятельностью;
- защита предпринимателей от преступных посягательств и злоупотреблений со стороны должностных лиц;
- поощрение самоорганизации субъектов малого предпринимательства в целях реализации совместных проектов и защиты общих интересов;
- создание целостной системы законодательных и нормативных актов по развитию малого предпринимательства и его государственной поддержке на федеральном и региональном уровнях.

4.9. Поощрение конкуренции и антимонопольная политика

С начала экономической реформы в результате воздействия факторов переходного периода характер монополизации российской экономики и структура рынков претерпели существенные изменения.


Страницы: 26 из 71  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->