ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА. ПРОДОЛЖЕНИЕ
(Постановление Правительства РФ от 28.04.1995 N 439. О Программе Правительства Российской Федерации ''Реформы и развитие российской экономики в 1995 - 1997 годах)Налог на прибыль организаций. Акцизы. Транспортный налог
Одновременно будет продолжена земельная реформа в сельской местности. Ее цель - закрепление за гражданами и их объединениями земельных участков сельскохозяйственного назначения, выделенных в натуре, оформление зданий, строений, сооружений, полученных в счет имущественных паев при реорганизации сельскохозяйственных предприятий, в собственность как единых объектов недвижимости, включающих соответствующие земельные участки.
В 1995 - 1997 годах будет создана основа общероссийской системы регистрации сделок с недвижимостью.
Будет оказано содействие созданию института независимой (негосударственной) оценки объектов недвижимости и развитию ипотечного кредитования, в том числе путем конверсии возникающих обязательств ипотечных банков в свободно обращающиеся ценные бумаги.
Для законодательного закрепления реформы в сфере недвижимости Правительство Российской Федерации намерено подготовить проекты законов:
о регистрации недвижимости как физических объектов; о территориальном зонировании; о продаже земельных участков и иных объектов недвижимости, находящихся в государственной и муниципальной собственности.
4.7. Развитие банковской системы
Для развития экономических реформ необходимо стимулировать укрепление стабильности и надежности банковской системы в целом.
В качестве основных задач развития банковской системы Правительство Российской Федерации рассматривает:
- совершенствование работы банковской системы с точки зрения повышения скорости и надежности системы расчетов, развитие новых методов безналичных расчетов, создание клиринговых организаций и ускоренное развитие крупных банков, обладающих сетью филиалов и осуществляющих расчеты между ними через собственные расчетно - клиринговые центры, стимулирование развития сетей филиалов и создания дочерних банков крупнейшими банками;
- стимулирование сокращения доли налично - денежного оборота путем повышения эффективности безналичных расчетов в экономике;
- формирование системы сберегательных банков как банков, обладающих преимуществами по привлечению вкладов населения, закрепленными нормативными актами;
- развитие особой системы надзора за деятельностью банков, привлекающих вклады населения;
- развитие новых сберегательных инструментов для частных вкладчиков и сокращение доли венчурных компаний на рынке частных сбережений;
- повышение устойчивости банковской системы за счет концентрации банковского капитала в пределах, не приводящих к созданию монополистических структур, обеспечение добросовестной конкуренции, в том числе в процессе образования финансовых групп в банковской сфере;
- совершенствование структуры банковской системы на основе наметившихся тенденций по специализации банков;
- внедрение практики регулирования деятельности коммерческих (универсальных), сберегательных, инвестиционных банков и других кредитных учреждений в соответствии с их спецификой и с учетом особенностей структуры их активов и пассивов;
- унификация системы лицензирования и контроля за деятельностью банков и небанковских учреждений и организаций на рынке ценных бумаг, выступающих как в качестве эмитентов инвестиционных ценных бумаг, так и в качестве участников этого рынка. При этом особое внимание будет уделено деятельности банков как эмитентов инвестиционных ценных бумаг в целях устранения сложившейся практики самокотировки банковских акций;
- приближение экономических нормативов и требований Банка России по ведению банковских операций, бухгалтерского учета и отчетности в коммерческих банках к международным стандартам. Особое внимание будет обращено на наращивание капитала, диверсификацию кредитных рисков и создание резервов под возможные потери по ссудам и под обеспечение ценных бумаг.
В 1995 - 1997 годах будет создана система страхования вкладов населения. Членами этой системы в обязательном порядке станут банки, получившие статус сберегательных банков, частные вклады в которые обеспечены системой страховой защиты, создаваемой при поддержке государства. Одновременно будут введены более жесткие ограничения на рискованные вложения при формировании структуры активов сберегательных банков, что обеспечит снижение рисков и позволит несколько уменьшить размер необходимых страховых фондов. Отчисления в страховой фонд со стороны банков, действующих как универсальные банки и привлекающих средства населения, будут выше, чем отчисления сберегательных банков, что позволит укрепить конкурентоспособность последних и компенсировать введение более жестких, чем для универсальных банков, нормативов по структуре активов. В целях обеспечения стабильности банковской системы должен быть создан федеральный фонд страховых вкладов.
Реализация мер, направленных на развитие особенностей сберегательных банков, позволит определить статус Сберегательного банка Российской Федерации, в частности относительно гарантий и ответственности Правительства Российской Федерации по вкладам населения в этом Банке. Создание и функционирование системы сберегательных банков должны быть закреплены законодательством в области банковского дела.
Выделение сберегательных банков в особую группу позволит также разработать и реализовать комплекс целевых мер по привлечению вкладов населения в банки и тем самым осуществить "связывание" части свободных денежных средств, ослабить давление денежной массы на потребительский рынок, что будет способствовать стабилизации розничных цен на потребительские товары и уменьшению темпов инфляции.
Страницы: 25 из 71 <-- предыдущая cодержание следующая -->