Официальные документы

ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Постановление Правительства РФ от 28.04.1995 N 439. О Программе Правительства Российской Федерации ''Реформы и развитие российской экономики в 1995 - 1997 годах)

Налог на прибыль организаций. Акцизы. Транспортный налог




- создание взаимосвязанных депозитарно - клиринговых компаний, обслуживающих систему торговли ценными бумагами. Это позволит значительно сократить расходы по расчетам между участниками российского рынка ценных бумаг, а использование института номинального держателя сократит издержки по внесению изменений в реестр при совершении сделок;
- развитие операций хранения и выполнения поручений по сделкам с ценными бумагами иностранных инвесторов, включая создание системы гарантийных (страховых) фондов;
- осуществление жесткого контроля за соблюдением правовых норм в сфере ведения реестров акционеров, повышение ответственности предприятий за их нарушение;
- поддержка институциональных инвесторов на рынке ценных бумаг одновременно с повышением требований к достаточности капитала, качеству активов и ликвидности данных институтов. В интересах защиты прав мелких инвесторов и ускоренного развития российского рынка ценных бумаг предполагается принять ряд нормативных актов, необходимых для создания совместных фондов как нового вида коллективных инвесторов, а также инвестиционных брокеров и инвестиционных банков.
Уже в 1994 году началась, а в 1995 году будет продолжена реорганизация системы регулирования российского рынка ценных бумаг, в рамках которой функции утверждения стандартов и правил, а также в ряде случаев лицензирования и контроля переходят к Федеральной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку при Правительстве Российской Федерации. Исполнение и контроль за исполнением законов в сфере российского рынка ценных бумаг должно стать функцией прежде всего саморегулируемых организаций профессиональных участников российского рынка ценных бумаг, а в отдельных случаях также и заинтересованных министерств и ведомств, региональных комиссий по ценным бумагам.
В течение 1995 года Правительство Российской Федерации предпримет необходимые меры для выведения из обращения ряда ненадежных ценных бумаг, прежде всего акций на предъявителя, свидетельств о депонировании акций (СДА), а также казначейских обязательств.
В целях расширения рынка государственных ценных бумаг и повышения его эффективности государством уже в 1995 году будет осуществлен ряд существенных мер, в частности:
- дальнейшее расширение круга первичных дилеров (банковских и небанковских структур, резидентов и нерезидентов);
- расширение круга участников вторичной торговли - допуск до нее всех без ограничений профессиональных участников рынка ценных бумаг, включая нерезидентов;
- организация внебиржевой торговли государственными ценными бумагами;
- расширение круга потенциальных инвесторов;
- совершенствование системы депозитарного обслуживания и расчетов.
Предполагается выпустить новые ценные бумаги для населения, в том числе индексированные с учетом темпов инфляции. Кроме того, будет изменена процедура торгов государственными ценными бумагами в целях повышения их доступности для инвесторов.
Для смешанного финансирования инвестиционных проектов в рамках федеральных инвестиционных программ будут использоваться схемы государственных гарантий под ценные бумаги, эмитируемые частными инвесторами.
Безотлагательное осуществление всего комплекса рассмотренных мер может уже в 1996 - 1997 годах обеспечить ежегодный приток через российский рынок ценных бумаг (РЦБ) капиталов от частных инвесторов на сумму порядка 4 - 5 млрд. долларов США только на рынок акций, а также обеспечить в определенных размерах финансирование федерального бюджета.
В целом намечаемые Правительством Российской Федерации текущие и среднесрочные меры в этой области должны в течение 2 - 3 лет вывести российский РЦБ на новый, более зрелый и адекватный мировым стандартам уровень, для которого будут характерны расширение объемов торговли и существенное снижение затрат на операции с ценными бумагами, повышение их ликвидности, значительное сокращение затрат государства и участников РЦБ по регулированию рынка.

4.6. Рынок недвижимости

Создание конкурентного рынка земли и недвижимости необходимо для нормального функционирования российской экономики. В условиях антиинфляционной политики это обеспечит базу для самофинансирования деятельности предприятий через ипотечное кредитование, гарантии для привлечения российских и иностранных инвестиций в производственную сферу. Кроме того, этот фактор формирует условия для рационального ценообразования в данной сфере, а также для постепенного введения налогообложения недвижимости, учитывающего рыночную оценку доходности ее использования. Это позволит экономическими методами добиться эффективного использования земли и иной недвижимости, создать новый источник доходов местных бюджетов.
Необходимым условием создания конкурентного рынка земли и недвижимости является дооформление прав собственника на единый объект недвижимости, которое предполагает включение в его состав соответствующего земельного участка. С этой целью необходимо максимально облегчить и стандартизировать выкуп земельных участков, на которых расположены предприятия и строения, находящиеся в частной собственности.
Вторым шагом реформы в области недвижимости должна стать организация продажи неиспользуемых земельных участков и иных объектов недвижимости, находящихся в государственной и муниципальной собственности, на аукционах и конкурсах.


Страницы: 24 из 71  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->