ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА. ПРОДОЛЖЕНИЕ
(Постановление Правительства РФ от 28.04.1995 N 439. О Программе Правительства Российской Федерации ''Реформы и развитие российской экономики в 1995 - 1997 годах)Налог на прибыль организаций. Акцизы. Транспортный налог
- обеспечить продажу части указанных акций на иностранном фондовом рынке.
Будут увеличены нормативы отчисления в федеральный бюджет средств от продажи наиболее привлекательных для инвесторов акций (в том числе ранее закрепленных в федеральной собственности) при одновременном снятии ограничений на стартовую цену при их продаже с аукциона или на конкурсной основе.
Реализация указанных мер позволит обеспечить поступления в федеральный бюджет не менее 9,5 трлн. рублей в 1995 году и по 12 - 15 трлн. рублей (в ценах 1995 года) - в 1996 - 1997 годах.
Одним из важнейших приоритетов является приватизация земельных участков, на которых расположены приватизированные предприятия. Для этого необходимо в кратчайшие сроки в законодательном порядке решить проблему разграничения прав собственности на землю и полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления по регулированию землепользования, определить принципы разделения земель на общественно необходимые и предназначенные для коммерческого использования (подлежащие продаже), а также предусмотреть льготы, в том числе оплату в рассрочку для приватизированных предприятий при выкупе ими занимаемых участков.
4.3. Реформа государственных предприятий и управления государственной собственностью
Целями реформы государственных предприятий и управления государственной собственностью являются: освобождение государства от несвойственных ему функций в экономической сфере, сохранение в государственной собственности только предприятий и имущества, безусловно необходимых для осуществления конституционных функций государства и удовлетворения жизненно важных потребностей общества, при постепенном прекращении деятельности государства и его органов в качестве хозяйствующих субъектов, повышение эффективности управления государственными предприятиями и снижение нагрузки на бюджет.
Первоочередные задачи Правительства Российской Федерации в области реформы государственных предприятий диктуются необходимостью перехода от создания нормативной базы, регулирующей правовое положение и деятельность разных типов государственных предприятий, к ее практическому применению.
Опираясь на правовую основу, заложенную в первой части Гражданского кодекса Российской Федерации, Правительство Российской Федерации предполагает реализовать следующие меры:
- в ближайшее время решить все процедурные вопросы, связанные с созданием, реорганизацией и ликвидацией, а также функционированием государственных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения и оперативного управления;
- в первом полугодии 1995 г. определить конкретный перечень федеральных казенных предприятий в разных отраслях экономики и начать преобразование части федеральных государственных предприятий в федеральные казенные предприятия. Количество казенных предприятий будет определяться размером тех средств, которые могут быть направлены из федерального бюджета на поддержание их деятельности. Казенные предприятия будут создаваться на базе предприятий, производство продукции которых неэффективно по рыночным критериям, однако жизненно необходимо для общества (входит в минимальные обязательства государства);
- в целях выравнивания экономических и правовых условий деятельности всех участников рынка поэтапно отказаться от применения права хозяйственного ведения путем преобразования в 1995 - 1997 годах унитарных государственных предприятий, основанных на этом праве, в акционерные общества, большая или меньшая часть капитала которых (до 100 процентов) может сохраняться в руках государства;
- принять дополнительные меры по повышению ответственности руководителей государственных предприятий за эффективное использование государственного имущества, в том числе путем заключения с руководителями этих предприятий контрактов в соответствии с первой частью Гражданского кодекса Российской Федерации. При заключении этих контрактов и контроле за их соблюдением особое внимание будет уделяться ответственности руководителей за нарушение финансовой дисциплины, невыполнение договорных обязательств, использование государственного имущества не по назначению.
Будет разработан и нормативно закреплен механизм управления акциями, находящимися в государственной собственности, предусматривающий прежде всего передачу принадлежащих государству пакетов акций на коммерческих условиях в управление (траст) частным лицам и организациям. Будет уточнен порядок назначения и определения на конкурсных условиях лиц, представляющих государство в органах управления акционерных обществ, на основе полного разграничения компетенции и ответственности государственных органов, осуществляющих регулирующие и контрольные функции (в том числе в отдельных отраслях), с одной стороны, и органов и лиц, представляющих интересы государства как собственника, с другой стороны. Будут также определены юридические формы ответственности указанных лиц за действия, совершаемые ими в качестве представителей государства.
Страницы: 21 из 71 <-- предыдущая cодержание следующая -->