Официальные документы

ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Постановление Правительства РФ от 28.04.1995 N 439. О Программе Правительства Российской Федерации ''Реформы и развитие российской экономики в 1995 - 1997 годах)

Налог на прибыль организаций. Акцизы. Транспортный налог




- введение в качестве первоочередной меры обязательного применения во всех платежно - расчетных документах идентификационных номеров, присваиваемых налоговыми органами каждому хозяйствующему субъекту - налогоплательщику, в целях пресечения фактов совершения финансовых операций без постановки на налоговый учет (влекущих за собой уклонение от уплаты налогов);
- ведение реестра акционерных обществ, в которых государство имеет долю акций, и представление этих реестров налоговым органам для организации контроля за деятельностью указанных акционерных обществ и обеспечения более полного поступления доходов от приватизации;
- введение в законодательном порядке декларирования источников доходов физических лиц, совершающих сделки по приобретению движимого, недвижимого и иного дорогостоящего имущества. Наряду с этим предполагается восстановить ранее существовавшую практику патентного порядка сбора подоходного налога с физических лиц, занимающихся различными видами торгово - посреднической деятельности, извозом на личном автотранспорте и другими видами предпринимательской деятельности;
- усиление контроля за соблюдением юридическими лицами порядка работы с денежной наличностью и ведения кассовых операций;
- предоставление права налоговым органам в целях пресечения фактов занижения стоимости экспортируемых товаров производить оценку таких товаров, исходя из цен на аналогичные товары на международных рынках, с учетом контрактной цены и таможенной стоимости товаров;
- рассмотрение бартерных сделок как независимых экспортных и импортных сделок, определение финансового результата "по оплате" не позднее 180 дней после поставки товаров на экспорт;
- введение порядка, согласно которому в случае, если доходы нерезидентов получены из источников в Российской Федерации и связаны с инвестициями в Российскую Федерацию, иностранное юридическое или физическое лицо обязано направить уведомление о таких доходах в Государственную налоговую службу Российской Федерации (с указанием их вида и размеров), что должно обеспечить эффективный контроль за их налогообложением.
Намечается также принять меры по улучшению работы налоговых органов, связанной с более широким информированием налогоплательщиков о действующем налоговом законодательстве и порядке налогообложения юридических и физических лиц, с усовершенствованием и упрощением технологии исчисления и уплаты налогов, оказанием консультационной помощи, а также осуществить мероприятия по развитию системы информатизации самих налоговых органов, дальнейшему улучшению качества обучения их персонала и повышению квалификации.
Уже внесены изменения в порядок образования централизованного фонда социального развития Государственной налоговой службы Российской Федерации, поставившие его образование в зависимость от уровня собираемости налогов.
Правительство Российской Федерации намерено проводить дальнейшее совершенствование и укрепление системы федеральных органов налоговой полиции, осуществляющих предупреждение, выявление и пресечение налоговых преступлений и правонарушений в целях обеспечения поступления в бюджет сокрытых доходов (прибыли), а также налогов и иных обязательных платежей.
Обеспечение интересов налогоплательщика в конечном счете означает расширение базы налогообложения, что в свою очередь будет способствовать укреплению бюджета. Во главу приоритетов государства и его налоговой системы необходимо поставить заботу о прибыльности и рентабельности всех законных видов хозяйственной деятельности, иначе дальнейшее усиление налогового пресса способно нанести вред. Законно получать высокие доходы и платить с них разумные налоги - должно стать экономически более выгодным, чем балансировать на грани нарушения закона.
Усилится принудительная функция государства в отношении юридических и физических лиц, совершающих налоговые преступления и правонарушения, занимающихся криминальным бизнесом и отмыванием доходов от незаконной деятельности.
Основными направлениями деятельности таможенной службы в 1995 - 1997 годах должны стать:
- эффективное применение средств таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности;
- совершенствование нормативно - правовой базы, обеспечивающей эффективную деятельность таможенных органов;
- дальнейшее развитие таможенной инфраструктуры;
- внедрение новых технологий взимания таможенных платежей, обеспечение своевременного и правильного их исчисления и поступления в полном объеме в федеральный бюджет;
- усиление контроля за поступлением в Российскую Федерацию валютной выручки от экспорта товаров и за соблюдением участниками внешнеэкономической деятельности таможенного и иного законодательства Российской Федерации;
- повышение роли и значения правоохранительных функций таможенных органов в целях эффективного пресечения попыток контрабанды и нарушений таможенных правил;
- формирование, ведение и представление таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации;
- организация эффективного взаимодействия с правоохранительными и налоговыми органами в части вопросов, представляющих взаимный интерес.


Страницы: 19 из 71  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->