Официальные документы

ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАТРАТ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ОРГАНИЗАЦИИ. ОСНОВНОЕ ПРОИЗВОДСТВО

(Приказ Минпромнауки РФ от 04.01.2003 N 2 (ред. от 10.07.2003). Об утверждении Методических положений по планированию, учету затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг) и калькулированию себестоимости продукции (работ и услуг) на предприятиях химического комплекса)

Налог на прибыль организаций. Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ). Транспортный налог




- - сбыт продукции через посреднические организации (агентов, брокеров), которые не берут право собственности на товары и работают за комиссионное вознаграждение или плату за услуги. В этом случае комиссионные вознаграждения (как и другие расходы по сбыту) включаются в состав коммерческих расходов.
При реализации продукции на внешних рынках состав и величина расходов по сбыту определяются условиями контрактов на поставку товаров. В международной практике приняты следующие основные виды условий:
- СИФ - означающие, что все расходы по перевозке груза, оплате таможенных сборов и страхование вместе с риском гибели или порчи товара до пересечения им борта судна в порту покупателя несет продавец товара;
- ФОБ - когда продавец несет расходы по транспортировке и страхованию только до момента доставки товара на борт судна;
- ФАС - ограничение транспортно-экспедиционных расходов отправителя доставкой грузов до причала;
- КАФ - включающие полностью расходы по транспортировке товара, но не включающие расходы по страхованию.
При планировании реализации продукции на внешних рынках в условиях отсутствия контрактов (при исчислении сроков их действия) расходы по сбыту предусматриваются исходя из сложившихся в прошлом условий, с учетом конъюнктуры рынка и складывающихся на нем условий реализации товаров.
Частью расходов по сбыту являются расходы на рекламу продукции через средства массовой информации, издание проспектов и каталогов, участие в выставках и т.п. Необходимая величина затрат на рекламу определяется исходя из конъюнктуры рынка, соотношения спроса и предложения, условий реализации товаров, состояния портфеля заказов, степени обновляемости продукции.
Коммерческая деятельность, включающая сервисное обслуживание, подразделяется на предпродажное и послепродажное, гарантийное и послегарантийное. Затраты на первые два вида предусматриваются в расчетах плана, а последний осуществляется за особую плату и не включается в расчет затрат. При планировании сервисных затрат следует исходить из принятых сроков и норм гарантийного обслуживания, сложившегося размера затрат. Необходимо также уделять внимание восстановлению возвращаемой продукции и ее реализации по сниженным ценам при невозможности доведения уровня качества до стандартов.
Проценты за краткосрочный банковский и коммерческий (вексельный) кредит, а также платежи за услуги банков по ведению счетов, выпуску платежных документов, ценных бумаг и другим операциям предусматриваются исходя из сложившихся кредитных отношений, договорных условий, предоставление кредитов и конъюнктуры рынка ссудных капиталов, определяющих плату за кредит.
В составе коммерческих расходов предусматриваются неимущественные страховые платежи (например, при страховании риска) в случаях, когда такие виды страхования признаются целесообразными.

Планирование затрат структурных подразделений организации

4.18. Планирование затрат структурных подразделений организации, осуществляемое в целях совершенствования системы управления производства, нахождения резервов производства, снижения затрат, рекомендуется осуществлять в первую очередь для организации, большинство структурных подразделений которой по численности либо объему продукции превышает нормативы отнесения предприятий к категории организаций малого бизнеса.
Основное производство

4.19. Под основным производством понимается часть производственного процесса, в котором непосредственно осуществляется изготовление продукции. При структурированной системе управления основное производство подразделяется на организационно обособленные звенья: производства (корпуса), цехи, участки и др., специализированные по предметному и технологическому признаку. Расчет затрат на производство ведется по каждому административно обособленному звену основного производства с выделением собственных прямых затрат (непосредственное использование материальных ресурсов и труда) и затрат на обслуживание производства другими структурными подразделениями предприятия.
4.20. Затраты основного производства по их функциональной роли подразделяются на следующие части:
- - подготовка производства;
- - технологические операции по изготовлению продукта;
- - обслуживание производства:
а) собственными средствами;
б) другими структурными подразделениями;
- управление собственным производством.
4.21. В химической и нефтехимической промышленности в состав затрат подготовительных работ входят только затраты по подготовке и освоению выпуска продукции, не предназначенной для серийного или массового производства, а также повышенные расходы в период освоения производства новых видов продукции, включаемые в расчет прямых суммарных затрат на производство.
Повышенные затраты при освоении новых видов продукции обосновываются планами подготовки производства, составной частью которых является нормативно-техническая документация.
Величина расходов на освоение новых производств, цехов и агрегатов (пусковые расходы) рассчитывается по особым сметам. Указанные расходы планируются только на период до полного освоения проектных мощностей производств.
4.22. Затраты, производимые непосредственно в процессе производства продукции (технологические затраты), а также затраты на обслуживание и управление производством рассчитываются в порядке, указанном для организации в целом.


Страницы: 33 из 60  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->